Рестайлинговая версия кроссовера Volvo XC90 обновилась не только визуально, но и технически.
Внешние изменения включают новую решетку радиатора и передний бампер с увеличенными воздухозаборниками; в задней части появились четырехугольные выхлопные патрубки взамен круглых; у кроссовера иной дизайн графики задних фонарей, колесных дисков.
Принимать заказы на кроссовер Volvo XC90 2020 модельного года российские дилеры Volvo начали в апреле 2019-го.
Для нашего рынка доступны бензиновые (T5, T6) и дизельные модификации (D5), а также бензиновая гибридная версия T8 Twin Engine.
Маркировка двигателей с мягким гибридом будет начинаться с литеры «B» вместо «T».
Правда такие автомобили появятся в России не раньше 2020 года.
У обновленного Volvo XC90 появились новые цвета кузова оттенка металлик: светло-серый BIRCH LIGHT, серо-коричневый PEBBLE GREY и серый THUNDER GREY.
Внутри расширился список материалов отделки, примечательно, что среди них значится шерсть.
Самой недорогой комплектацией считается XC90 Momentum с 5-местным салоном.
В ней имеются двухзонный климат-контроль с системой тонкой очистки и датчиком влажности; сиденья типа «Комфорт» обшиты кожей (лицевая часть), есть электропривод водительского кресла с памятью, подогрев передних сидений, графическая панель приборов 12,3'', информационно-развлекательная система с экраном 9''.
Версии Inscription интересны более продвинутым пакетом оборудования: стандартом являются 19-дюймовые диски, задняя дверь с электроприводом, бесключевой доступ и многое другое.
Исполнения R-Design вносят спортивный характер, предлагая модифицированный экстерьер, спортивные накладки, подрулевые лепестки на рулевой колонке и прочее.
Кроссовер оснащается бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,0 литра, которые имеют несколько спецификаций.
Бензиновая версия T5 развивает мощность 250 л.с., T6 — 310 л.с.
Бензиновые двигатели впервые получили систему рекуперации энергии KERS, которая улучшает топливную эффективность приблизительно на 15%.
Что касается гибридной модификации с возможностью подзарядки (T8), то ее мощность прежде составляла 400 сил, а после обновления T8 получил прибавку в 20 л.с.
Дизельный D5 обладает запасом мощности в 235 л.с.
Все агрегаты сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Возможности указанных модификаций таковы, что позволяют Volvo XC90 разогнаться до максимальной скорости 215-230 км/ч, а для разгона с места до «сотни» потребуется от 5,6 до 7,9 секунды.
Как уже сказано, производителем заявлены «мягкие гибриды», например, агрегат на тяжелом топливе, который после обретения стартер-генератора получит индекс B5, следом появятся и бензиновые модификации B5 и B6.
Во втором поколении кроссовер имеет переднюю подвеску на двух поперечных рычагах из алюминия, тогда как сзади используется схема с центральной рессорой, изготовленной из композитных материалов.
Обе подвески собраны на мощных стальных подрамниках.
Volvo XC90 предлагается и с пневмоподвеской с регулируемым клиренсом и пятью режимами работы.
Все представленные в России модификации обновленного кроссовера имеют полный привод с использованием муфты Haldex, а у гибридной версии задние колеса вращает электромотор.
Применение технологии рекуперации энергии привело к тому, что машина имеет аналогичную болидам Формулы-1 концепцию тормозной системы: педаль тормоза у кроссовера теперь электронная.
Если говорить о цифрах размерных показателей, то габариты кузова у кроссовера: 4950 x 2008 x 1776 мм (Д x Ш x В).
С колесной базой 2984 мм, он имеет радиус разворота примерно в 6 метров.
Багажник пятиместного салона имеет объем 721 л, а со сложенными задними сиденьями — 1886 л.
У семиместного — 262/640/1816 л.
Для безопасности, помимо прочего, Volvo XC90 получил системы City Safety и Blind Spot Information System.
Первая из них распознает пешеходов, велосипедистов и крупных животных, вторая — предостерегает водителя при появлении объектов в «слепых» для зеркал зонах.
Доступна система Oncoming Lane Mitigation, которая удерживает полосу движения, а также система предотвращения столкновений Cross Traffic Alert с функцией автоматического торможения.
Он оснащен и многими другими передовыми функциями безопасности.
Напомним, что новый XC90 стал первой в мире серийной моделью, оснащенной системой защиты пассажиров при вылете машины с трассы.
Производство рестайлингового XC90 ведется на заводе Volvo Cars в Торсланде.
Флагман теперь уже шведско-китайской марки во втором поколении выпускается с 2014 года.
С ним производитель представил новейшую платформу SPA, новое поколение двигателей и передовые функции безопасности в качестве неизменной концепции Volvo.
После пяти лет «со старта» обновленная машина получила минимальные, но важные изменения.
Volvo XC90 имеет достаточно высокую цену и немалое число конкурентов со стороны более популярных моделей, однако бесспорно и то, что его непримелькавшаяся внешность позволит выделиться из толпы.