Первое поколение люксового кроссовера Volvo XC90 представили на автосалоне Детройта в 2002 году.
Спустя четыре года произошел фейслифтинг, незначительно затронувший внешний вид: изменились фары и решетка радиатора.
Перемены во внешнем облике машины происходили и впоследствии.
Производство первого поколения кроссовера свернули в 2014 году.
Вольво ХС90 считается самым габаритным среди выпускавшихся компанией кроссоверов.
Его длина — 4807 мм, ширина — 2112 мм, высота — 1784 мм.
Размерами он также превосходит многих прямых конкурентов.
Авто имеет большой клиренс — 218 мм, легко преодолевая неровности на дороге.
Однако плохая настройка подвески позволяет ощущать в салоне все недостатки дорожного полотна.
Автомобиль поставлялся с пятью типами двигателей, работавших на дизеле и бензине: 2,4 л, 2,5 л, 2,9 л, 3,2 л и 4,4 л.
Последний шел в комплекте с 8 цилиндрами и 315 л.с.
Однако динамика мотора у кроссовера признана недостаточной.
При этом некоторые версии кроссовера оснащались автоматом всего с 4 скоростями.
Также были доступны варианты с 5- и 6-ступенчатым автоматом и 6-скоростной механикой.
Переключение передач было настроено недостаточно четко и требует долгого привыкания.
Специально для российского рынка он оснащался режимом W, позволяющим стартовать в холода с третьей передачи, что избавляет от длительной пробуксовки на малых оборотах.
Вольво ХС90 поставлялся с полным и передним приводом.
Разгоняется люксовый кроссовер максимум до 210 км/ч, что делает на самом мощном моторе за 7,3 секунды.
Расход топлива у XC90 наибольший среди линейки Volvo.
Мотор 4,4 л потребляет 20 литров топлива в городском режиме и 9,8 на трассе.
Даже экономичный дизель на 2400 куб.см.
потребляет 10,4 и 6,7 литра топлива.
Модель обладает отличными тормозами и прекрасной управляемостью.
Автомобиль надежно защищает пассажиров от аварий.
Специально для Вольво ХС90 разработана усиленная крыша, обеспечивающая сохранность салона при переворачивании.
Другим нововведением стала система контроля бокового крена RSC.
Традиционно машина оснащена ESP, ABS, системой помощи при экстренном торможении.
Встроенные функции помогают водителю без проблем припарковаться и контролировать в автоматическом режиме движение по трассе благодаря встроенному круиз-контролю.
Volvo XC90 может оборудоваться третьим рядом сидений, обеспечивая перевозку сразу семи человек.
При необходимости они складываются, освобождая больше места для багажника, размеры которого могут увеличиваться до 1837 литров (без третьего ряда сидений и со сложенными задними креслами).
Автомобиль выпускался в базовой комплектации и люксовых Executive и R-Design.
В Base версию входило следующее оборудование: усилитель руля, регулировка и обогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с поддержкой устройств фирмы Apple.
Подключение телефона к машине осуществляется с помощью установки SIM-карты в специальный разъем, заменяющий Bluetooth.
Дорогие версии Volvo XC90 оснащались встроенным обогревом зеркал и салона, сигнализацией, галогенными и светодиодными фарами.
Также в них была выполнена кожаная обивка салона и сидений.
В качестве дополнительных опций предлагались люк в потолке и противотуманные фары.
Выпускался Volvo XC90 для рынков Европы, Азии и Северной Америки.
Наибольшим спросом первое поколение пользовалось в США и Великобритании.
Создавался SUV преимущественно для американского рынка, что подтверждают его продажи и дизайн салона, созданный с расчетом на домохозяек: в автомобиле легко устроить место для ребенка, а руль и педали обладают достаточной мягкостью в управлении.