Кроссовер Volvo XC70 выпускается с 2002 года.
C 2002 года он являлся одной из модификаций второго поколения универсала V70.
В 2007-м Вольво ХС70 был выделен в самостоятельную модель.
В 2013 году произошел рестайлинг модели.
Главным отличием от универсала является увеличенный до 21 см клиренс, позволяющий машине уверенно чувствовать себя и за пределами асфальтного полотна.
Автомобиль превосходит размерами большинство своих одноклассников, уступая только Audi A6 Allroad.
Построен он на очередной платформе компании Ford — EUCD.
Длина Вольво — 4838 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1604 мм.
Габаритами он больше напоминает удлиненный универсал, чем полноценный кроссовер.
Зато это обеспечивает удобную посадку для пассажиров и водителя: в салоне даже высоким людям достаточно места для ног.
Много места и в багажнике (944 литра), который можно увеличить до 1580 литров, собрав задние сидения.
Багажник увеличился в сравнении с предыдущим поколением.
Обратной стороной объемного салона являются широкие свесы, не позволяющие Volvo XC70 уверенно маневрировать на пересеченной местности — существует риск зацепиться днищем на подъеме.
Автомобиль поставляется с бензиновыми и дизельными двигателями: 2,0 л, 2,4 л, 2,5 л, 3,0 л и 3,2 л.
Кроссовер оснащается на выбор механической или автоматической трансмиссией.
Доступны 6- и 8-ступенчатые варианты КПП.
Чтобы подчеркнуть, что теперь Volvo XC70 — полноценный SUV, его выпускают с передним или полным приводом.
Подвеска на машине независимая — Макферсон и многорычажная.
Это, вместе с небольшой высотой, обеспечивает плавность хода и улучшенное маневрирование, чем на аналогичных моделях других марок.
Традиционно дизельные двигатели потребляют меньше топлива.
Минимальные показатели — 5,6 литра в городе и 4,5 на трассе.
Бензиновые двигатели потребляют примерно в полтора раза больше горючего.
Автомобиль спокойно себя чувствует на высокой скорости (его предел — 210 км/ч).
Разгон происходит плавно, без резких скачков.
На набор первой сотни уходит 8,6 секунды.
После рестайлинга автомобиль незначительно изменился — чуть поменялось оформление радиаторной решетки.
Большая часть перемен произошла в линейке двигателей.
В Россию перестали поставляться моторы объемом 3 и 3,2 литра и модели с механической коробкой передач.
Предлагается кроссовер в трех комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum.
Но некоторые модификации выпускаются в специальных версиях.
Автомобиль оснащен множеством систем безопасности: помощь при парковке, контроль слепых зон, помощь при спуске.
Система стабилизации DSTC обеспечивает полный контроль над движением по трассе.
Она не отключается и каждую секунду корректирует движение Вольво ХС70.
На бездорожье DSTC выбирает траекторию на сложных участках, улучшая проходимость авто.
Среди наполнения базовой комплектации Volvo оказались бортовой компьютер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, аудиосистема и климат-контроль.
В качестве дополнительных опций производитель предлагает люк, биксеноновые фары и кожаную обивку салона и сидений.
Люксовые комплектации поставляются с круиз-контролем и системой помощи при парковке.
На центральной консоли расположено много кнопок, позволяющих включать музыку, регулировать движение машины на трассе с помощью доступных систем.
Сюда вынесены клавиши набора телефонного номера.
Часть кнопок расположена на рулевом колесе.
Поставляется Вольво ХС70 на европейские и американские рынки.
Особым спросом пользуется в странах северной Европы и США.
На российский рынок поставляется с момента старта продаж.