В 2013 году Volvo объявляет о начале продаж обновленного XC60 на российском рынке.
Бестселлер модельного ряда внешне изменился по обычному рецепту: новые фары, капот и радиаторная решетка.
Последняя немного вытянулась из-за того, что расположенные ранее по ее сторонам светодиодные дневные ходовые огни переместились вниз.
При этом полосы на решетке стали горизонтальными, все наружные элементы кузова теперь выполнены в единой окраске за исключением серебристой декоративной отделки нижней части бамперов.
Изменения, как отмечает производитель, лучше подчеркивают широкие формы и солидную посадку авто.
В качестве опции для нового XC60 предлагаются 20-дюймовые диски.
У некоторых версий появилась 8-ступенчатая АКПП.
Интерьер обновленного Volvo XC60 интересен новой графической приборкой с 8-дюймовым цветным экраном.
По желанию водителя можно настроить отображение и подсветку.
Сенсорный 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы имеет высокое разрешение, выводит картинку с камеры заднего вида.
Появилось несколько новых вариантов отделки салона: изменены вставки из дерева и ткани, обивка потолка, металлические акценты.
Спортивная серия R-Design заметно отличается от базовых моделей.
Снаружи это решетка радиатора в черной матовой отделке, спортивные диски, задний диффузор и наконечники выхлопных труб.
В салоне: новые спортивные сиденья, вставки с перфорированной отделкой, черной кожей и контрастной прошивкой, отделка потолка в черном цвете, пластины из нержавеющей стали на порогах.
Ограниченная серия серия Ocean Race на базе топовой комплектации Summum предложит 18-дюймовые колесные диски, кожаные спортивные сиденья, специальные ковры, алюминиевые дверные пороги, стандартный подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.
После рестайлинга появились новые варианты двигателей.
Это, например, 2,0-литровый T5 — четырехцилиндровый двигатель серии Drive-E имеет мощность 245 л.с.
и выдает 350 Нм крутящего момента.
Интереса в рестайлинговой линейке заслуживает новый топовый вариант 2.0 T6 — этот мотор, снабженный турбонаддувом и приводным компрессором, выдает 306 «сил» и 400 Нм.
Оба агрегата работают с 8-ступенчатым «автоматом, но у 2.0 T6 привод осуществляется на все колеса.
Полным приводом может похвастать рядный 5-цилиндровый 2.5 T5 (249 л.с.
с ) с 6-ступенчатой АКПП.
В дизельной линейке интересен модернизированный D3 (136 л.с.), который расходует 5,7 л на 100 км.
А в 2015 году появилась 150-сильная версия 2.0 D3 Drive-E в сочетании с 8-скоростной АТ, которая потребляет всего 4,7 л на сотню.
Есть также пятицилиндровый турбодизель D5 — 215 л.с.
и 420 Нм.
Он работает с 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода, расходуя около 6,4 л топлива на 100 км.
В шасси Volvo XC60 используется сочетание передней подвески МакФерсона и многорычажной на задней оси — такая комбинация обеспечивает плавный ход, хорошую управляемость.
Сбалансированные настройки (в том числе распределение веса между передней/задней осями) дают возможность активного вождения даже с учетом высокого дорожного просвета (заявлены 230 мм).
Разумеется, XC60 нельзя назвать настоящим внедорожником, но его характеристики все же лучше, чем у обычного универсала.
Глубина преодолеваемого брода — до 350 мм.
Угол рампы 22 градуса.
Угол въезда — 22 градуса, а съезда — 27 градусов.
Масса кроссовера составляет около 1,72-1,96 тонны.
Длина XC60 — 4,63 м, высота — 1,71 м, ширина 1,89 м.
Объем багажника — 495-1455 литров.
Заднее сиденье разделено в соотношении 40:20:40.
Можно сложить спинку переднего пассажирского сиденья и перевозить длинные вещи.
Volvo XC60 с обновлением предложит целый комплекс активных систем безопасности IntelliSafe, объединяющий ряд технологий.
Это система автоматического торможения, которая теперь действует на скорости до 50 км/ч, с функциями обнаружения пешеходов и велосипедистов.
Усовершенствована система мониторинга «слепых» зон — она теперь работает на основе радара и способна предупреждать водителя о быстро приближающемся сзади автомобиле, который находится на расстоянии до 70 м.
Комплекс также включает распознавание дорожных знаков, предупреждение о перекрестном движении при маневрировании, освещение зоны поворота, автоматическое переключение дальнего света и т.д.
XC60 был признан самым продаваемым в линейке «Вольво» за последние годы.
Достоинствами владельцы обычно называют интересный внешний дизайн, продуманный интерьер, высокий уровень комфорта и тишину в салоне даже на проселочных дорогах.
Встречаются и недостатки.
Посадка удобна только для водителя: места хватит даже высоким людям, но сзади салон не самый просторный в классе.
Недостаточна проходимость на бездорожье, которая уступает лидерам ниши, например, Mercedes-Benz.
Расход топлива тоже не его конек, хотя дизельные XC60 вполне интересны в этом плане.
В плохую погоду приходится мириться с грязью на одежде из-за широких порогов и высокой посадки.
Нужно также быть готовым к ценнику выше среднего в случае ремонта.