Свой новый компактный кроссовер XC40 компания Volvo официально представила в сентябре 2017 года.
Он построен на модульной архитектуре CMA, которую шведы разработали совместно с владельцем Volvo — китайской компанией Geely.
Запуск этой архитектуры знаменует окончательный уход Вольво от технологий того периода, когда шведский автопроизводитель принадлежал компании Ford.
Дизайн машины доверили совсем молодому по меркам индустрии британскому специалисту — 31-летнему Иэну Кеттлу.
Он утверждает, что проектировал кузов кроссовера так, чтобы автомобиль получился похожим на «маленького крепкого робота».
При этом у нового XC40 заметно и внешнее сходство со старшими моделями XC90 и XC60 — за это отвечают характерные пропорции кузова, фирменная передняя оптика в стиле «Молот Тора», L-образные задние фонари и другие детали экстерьера.
Впервые за свою 91-летнюю историю компания специально для кроссовера XC40 выпустила двигатель внутреннего сгорания с тремя цилиндрами.
Речь идет о наддувном 1,5-литровом агрегате T3 мощностью 156 л.с.
Правда, на старте продаж XC40 можно заказать с 4-цилиндровыми 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами (версии T4 и T5 мощностью 190 и 247 л.с.), либо с одним из двух дизелей того же объема (D3 и D4, мощностью 150 и 190 л.с.).
В салоне Volvo XC40 2018 установлена полностью цифровая приборная панель с 12,3-дюймовым дисплеем, а также 9-дюймовый экран мультимедийной системы.
Одна из ключевых особенностей XC40 – подход к хранению вещей в салоне.
Производитель добавил полости под креслами, выдвижные крючки для сумок, съемную мусорную корзину и площадку для беспроводной зарядки гаджетов.
Многочисленные дополнительные опции сделают Volvo XC40 еще комфортнее.
Автомобиль предложит кожаный салон, электропривод сидений с памятью настроек, панорамную крышу с люком, богатый выбор аудиосистем, систему навигации и камеру заднего вида, беспроводное зарядное устройство и многое другое.
Впрочем, даже базовая версия XC40 предложит вполне богатый список.
В него входят алюминиевые диски колес, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка и передние сиденья с регулировкой по высоте, полный электропакет, продвинутый зимний пакет (подогрев сидений, руля, зеркал и лобового стекла), двухзонный климат-контроль, аудиосистема с MP3 и другое оборудование.
На момент старта продаж для кроссовера Volvo XC40 2018 доступны модификации с 2,0-литровыми моторами.
Бензиновые T4 и T5 обладают запасом мощности в 190 и 247 л.с.
Оба только в вариантах с полным приводом.
Для самой мощной версии время разгона 0-100 км/ч составит 6,5 секунд, для менее мощной — 8,5.
Максимальная скорость — 230 и 210 км/ч соответственно.
Дизельные агрегаты D3 и D4 обладают запасом в 150 и 190 «сил».
Младший может быть в варианте с передним приводом, а старшая версия на тяжелом топливе, как и бензиновые, — с системой AWD.
Динамические характеристики следующие.
Переднеприводный 2.0 D3 разгоняется до «сотни» за 10,2 сек., полноприводный 2.0 D3 AWD — за 10,4 сек., а вот для версии 2.0 D4 AWD на это потребуется менее 8 секунд.
Максимальная скорость для младшего дизеля составляет 200 км/ч, а для старшего — 210 км/ч.
Средний расход топлива у бензиновых Volvo XC40 заявлен в 7-7,1 л/100 км, у дизельных он составит 5-5,5 л/100 км.
Коробка во всех случаях — 8-ступенчатый «автомат».
Ожидаются и более простые исполнения с передним приводом и трехцилиндровыми моторами.
Подвеска Volvo XC40 — «многорычажка» сзади и «МакФерсон» спереди.
При этом покупатель может выбирать между стандартной, спортивной или адаптивной подвеской.
По умолчанию у XC40 полный привод, реализованный при помощи муфты Haldex.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами по кругу, электронным стояночным тормозом.
Длина кузова XC40 составляет 4425 мм, ширина — 1863 мм, а высота — 1652 мм.
Колесная база имеет размер 2702 мм, а радиус разворота — 5,7 м.
Размер шин — 235/60 R17 или 235/55 R18 в зависимости от модификации.
В российском варианте автомобиль имеет запасное колесо-докатку в специальной нише багажника.
Компактный кроссовер Volvo XC40 наделен неплохими грузовыми возможностями.
Стандартный объем его багажника (он двухуровневый — под полом дополнительная ниша, а уже под ней запаска) составляет 460 литров.
Максимальный объем достигает 1336 литров при сложенных спинках второго ряда, они легко складываются нажатием на кнопку и оснащены лючком для длинномеров.
Как обычно у Volvo, новый XC40 получил богатый арсенал систем, повышающих активную и пассивную безопасность.
В начальную комплектацию модели вошли 8 подушек, многоканальная система стабилизации, парктроник, датчики дождя и света, контроль давления в шинах, автоматический стояночный тормоз и система помощи при старте в гору.
Автомобиль также предложит системы контроля мертвых зон, автоматического торможения и парковки, адаптивные светодиодные фары, слежение за разметкой, дорожными знаками и усталостью водителя.
Впервые в комплектациях автомобилей такого класса появился полуавтоматический автопилот Pilot Assist, умеющий рулить в пробках и на автомагистралях на скоростях до 130 км/ч.
Система Run-off Road Mitigation превентивно смягчает последствия случайного вылета автомобиля с дороги, задействуя тормоза и рулевое управление на скоростях в диапазоне 65-140 км/ч.
По совокупности потребительских качеств, включая уровень технических инноваций, показатели безопасности, комфорта и прочие характеристики, Volvo XC40 стал обладателем европейской премии «Автомобиль года 2018».