Volvo V90 — новый универсал шведской марки, созданный на базе седана S90.
Можно отметить, что обе машины, презентованные производителем в конце 2015 года, построены на новой модульной платформе Volvo и унаследовали значительную часть технических решений кроссовера Volvo XC90 текущего поколения.
Официальная премьера серийного универсала V90 состоялась на автосалоне в Женеве 1 марта 2016 года, а в сентябре была представлена вседорожная версия V90 Cross Country — в отличие от стандартного универсала автомобиль получил ряд доработок и в модельном ряду заменил прежний XC70.
Помимо прочего, внешность универсала постарались сделать более изысканной и привлекательной по сравнению с XC70, у которого был отчасти утилитарный облик.
На российском рынке V90 Cross Country представлен в двух основных исполнениях: Cross Country Plus и более роскошный Cross Country Pro.
Покупателям также предлагается и специальная серия V90 Cross Country, носящая название Ocean Race.
Автомобиль оборудуется известными по стандартному V90 дизельными и бензиновыми силовыми установками D4, D5, T5 и T6, отдача которых варьируется от 190 до 320 л.с.
Отличительными особенностями автомобиля в базовой версии Cross Country Plus являются большие 18" колесные диски (за доплату — 19, 20- и даже 21-дюймовые), защита переднего и заднего бамперов, задний диффузор с двумя интегрированными выхлопными трубами, галогеновые фары (светодиодные как опция) и увеличенный дорожный просвет.
Автомобиль также имеет рейлинги на крыше, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, дистанционное управление сигнализацией и центральным замком.
В интерьере — графическая виртуальная панель приборов 8", двухзонный климат контроль, комфортные сиденья с тканевой обивкой, передние оснащены подогревом и механическими регулировками с функцией наклона и электрической регулировкой высоты.
Аудиосистема Sensus Connect High Performance имеет управление на рулевом колесе и также включает голосовое управление, Bluetooth, USB разъем.
Более дорогая версия Cross Country Pro предложит больше роскоши и комфорта: складывающиеся боковые зеркала, графическая виртуальная панель приборов 12,3", кожаный салон, электропривод водительского сиденья с памятью положений, электропривод регулировки поясничной поддержки в четырех направлениях, до четырех зон контроля климата и прочее.
V90 Cross Country на российском рынке доступен с четырьмя двигателями семейства Drive-E: бензиновыми T5 и T6 мощностью 249 л.с.
и 320 л.с.
соответственно и дизельными D4 и D5 отдачей 190 и 235 л.с.
соответственно.
Наилучшие динамические показатели обеспечивает бензиновый Т6 — комбинация турбокомпрессора и приводного нагнетателя гарантирует высокую мощность и тягу в широком диапазоне оборотов, а на разгон с места до 100 км/ч понадобится 6,3 секунды.
Новые дизельные двигатели оснащены технологией PowerPulse.
Она обеспечивает кратковременный впрыск предварительно сжатого воздуха на крыльчатку турбины, ускоряя ее раскрутку до рабочих оборотов и обеспечивая немедленный отклик при резком нажатии на педаль акселератора.
При этом производитель заявляет, что отзывчивость и управляемость тягой у рядных «четверок» такая же высокая как у традиционных многолитровых V8 «старой школы», при этом они существенно экономичнее — средний расход 5,3-5,7 л/100 км.
У бензиновых двигателей этот же показатель составляет 7,9 л/100 км (T5) и 7,3 л/100 км (T6).
Все моторы предлагаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода AWD.
Volvo V90 Cross Country имеет полностью независимую подвеску (двухрычажная спереди, многорычажная сзади).
Для модели доступна пневматическая подвеска, которая так же, как и для обычного универсала V90 и седана S90, устанавливается только на заднюю ось.
Ее наличие особенно актуально при движении по проселку — активное шасси с пневматической подвеской принимает все удары на себя и сглаживает дорожные неровности.
По сравнению со стандартным универсалом V90 Cross Country получил увеличенный на 65 мм клиренс (218 мм), колеса большего суммарного диаметра (+42 мм благодаря другому сочетанию шин и дисков), а также расширенную колею (20 мм спереди и 40 мм сзади).
Габаритные размеры машины составляют 4939 x 1879 x 1543 мм (Д x Ш x В).
Колесная база очень приличного размера (2941 мм) обеспечивает хороший запас внутреннего пространства.
Объем багажного отделения составляет 560 литров, а со сложенными задними сиденьями — 1526 литров.
Задняя дверь багажника с электроприводом оснащена функцией автоматического открытия.
Нельзя не отметить высокую безопасность Volvo V90 Cross Country.
В стандартные системы входит комплекс полуавтономного управления Pilot Assist, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасности столкновения при движении вперед, система контроля полосы движения.
Также в автомобиле предусмотрены: задний парковочный радар, «антибукс», системы контроля курсовой устойчивости и помощи при торможении, помощи при спуске и на подъеме, датчик дождя, контроль давления в шинах, системы Volvo On Call и ЭРА ГЛОНАСС.
Непосредственно за безопасность водителя и пассажира отвечает полный набор подушек, ремни с преднатяжителями спереди и сзади, крепления детских кресел, активные подголовники передних сидений.