Второе поколение универсала Volvo V70 увидело свет в 2000 году.
Разработка началась еще до поглощения шведского производителя компанией Ford, так что эта модель считается одним из последних настоящих Volvo.
Интересно, что платформа, на которой построен универсал (вместе с седанами S80 и S60), в дальнейшем еще послужила для модели XC90.
Дизайн нового V70 разрабатывался с учетом современных тенденций, с преобладанием более динамичных форм.
Одна из характерных внешних черт — выраженное «плечо» по всей длине кузова.
Двигатели под капотом только рядные пятицилиндровые.
Чтобы универсал получился более комфортным по сравнению с предшественником (прежний V70 представлял собой эволюцию еще модели 850), у новой машины на несколько сантиметров была увеличена колесная база, подросли также ширина и высота.
И хотя длина кузова даже чуть уменьшилась, салон стал просторнее, и сзади места теперь вдоволь.
Водительское кресло имеет оптимальную жесткость и форму боковой поддержки, положение отлично регулируется, рулевая колонка двигается в двух плоскостях, центральная консоль развернута для удобства управления.
В стандартную комплектацию для российского рынка входили стальные колесные диски R16, галогенные фары с омывателями, рейлинги на крыше, задний стеклоочиститель, датчик наружной температуры, электропакет управления замками и стеклами дверей, кондиционер.
Дорогие версии предлагали литые диски R17, бортовой компьютер, электропривод и подогрев сидений, климат-контроль и прочее.
Во втором поколении Volvo V70 служили силовые агрегаты, полностью изготовленные из алюминия, все рядные, пятицилиндровые, с 4 клапанами на цилиндр.
Для российского рынка на старте продаж базовым двигателем была выбрана атмосферная 2,4-литровая бензиновая «пятерка» мощностью 170 л.с.
— это один из самых распространенных и наиболее беспроблемных вариантов с точки зрения обслуживания и эксплуатации.
Если отдавать предпочтение мощности, то следующим по списку будет вариант мотора 2.4 с турбонаддувом — производительность увеличивается до 200 «сил».
Еще более интересным в динамике Volvo V70 становился с двигателем T5 — при объеме 2,3 литра этот турбомотор развивал 250 л.с.
и мог разогнать универсал до максимальных 240-250 км/ч, а на спринт до «сотни» требовалось около 7 секунд.
Спереди у Volvo V70 независимая подвеска со стойками МакФерсона, сзади тоже независимая, с многорычажной архитектурой.
Дорожный просвет стандартного универсала составляет около 134-147 мм.
Выпускалась версия с увеличенным дорожным просветом V70 XC, вскоре преобразованная в модель XC70, она имеет увеличенный почти на 2,5 см дорожный просвет, пластиковую облицовку по кругу, не только защищающую от царапин, но и делающую универсал более похожим на «внедорожник».
В некоторых версиях может быть установлена система полного привода, которая досталась Volvo V70 от предыдущего поколения.
В обычных условиях система 95 процентов мощности подает на передние колеса, вязкостная муфта позволяет перебрасывать мощность на задние колеса при проскальзывании передних.
Полный привод также дополнен помощью противобуксовочной системы.
Если говорить о размерах, то колесная база универсала имеет длину 2,76 м.
Полная длина кузова 4,71 м, ширина 1,8 м, высота 1,49 м.
Объем багажника — 485-1641 литр.
Второе поколение Volvo V70 использует клеевые конструктивные соединения, производитель сообщает об увеличении жесткости кузова на 70% относительно предшественника.
В оснащение входят передние подголовники с защитой от хлыстовых травм, передние подушки с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки безопасности, а также надувные шторки на боковых окнах.
Серийное оборудование включает ABS и систему распределения тормозного усилия EBD, контроль устойчивости и антипробуксовочную систему.
Опциями были детское сиденье в третьем ряду, система помощи при парковке.
Привлекательными сторонами Volvo V70 назывались просторный для своего класса салон, комфорт и отделка на высшем уровне.
Интересный внешний вид с сохранением пропорций классического семейного универсала дополнялся возможностью выбора высокопроизводительных агрегатов.
Недостатки: не лучшие характеристики управляемости и поведения в поворотах, слабые «автоматы», дорогие оригинальные запчасти, возможны сложности с квалифицированным обслуживанием.
Рестайлинг модели состоялся в 2004 году.