Универсал Volvo V60 был представлен на Парижском автосалоне в 2010-м году.
Модель выпускается до сих пор, пережив в 2013 году рестайлинг, после которого была представлена также новая версия Cross Country, больше приспособленная для умеренного бездорожья.
Сборка автомобиля осуществляется в Бельгии, Швеции и Малайзии.
Размеры автомобиля соответствуют габаритам универсала среднего класса: длина — 4628 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1484 мм.
Версия Cross Country несколько больше: 4638 * 1899 * 1545 мм и выглядит на фоне базовой версии настоящим гигантом.
Багажник V60 также соответствует стандартам универсала его класса — 430 литров.
После трансформации заднего ряда сидений он увеличивается втрое — до 1307 литров.
Клиренс Volvo V60 — всего 13,6 см, но в Cross Country он вырос до 20,1 см.
Версия Cross Country больше напоминает не обычный Вольво V60, а кроссовер XC60: схожие габариты, увеличенный, хоть и недостаточно, клиренс, аналогичные настройки подвески, полный привод.
Сопоставимы также проходимость и внедорожные качества обоих автомобилей, однако универсал немного дешевле.
Автомобиль выпускается с передним и полным приводом.
Среди вариантов КПП доступны пятиступенчатая механика, 6- и 8-ступенчатый автомат, 6-скоростная роботизированная трансмиссия.
Выбор двигателей намного больше: бензиновые версии — 1,6 л, 2,0 л, 2,5 л, 3,0 л, дизельные — 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л и гибридный мотор Plug-in-Hybrid на 2,4 литра.
Самым экономичным мотором считается дизель 1,6 л: расход топлива — 4,8 литра в городе и 3,9 на шоссе.
Аналогичный бензиновый двигатель тратит 8,6 и 5,6 литров.
Даже более мощные дизельные моторы потребляют меньше топлива, чем самый экономный бензиновый агрегат.
Сейчас автомобиль выпускается в базовой версии Kinetic и более люксовых комплектациях Momentum и Summum.
Раньше существовала еще версия Base, упраздненная после рестайлинга в 2013-м.
Стандартное оснащение первой серии Вольво V60 намного беднее и включает гидроусилитель руля, обогрев сидений, регулировку положения рулевой колонки, бортовой компьютер и колесные диски на 16".
И многочисленные системы безопасности.
После рестайлинга универсал оборудовали климат-контролем, системой старта без ключа, навигационной системой.
В люксовых комплектациях доступна аудиосистема, динамики и поддержка USB.
Перемены коснулись и облика универсала, лишившегося двойных передних фар и получившего более обтекаемый передок.
Сзади изменился вид выхлопных труб, выполненных под стать угловатому оформлению Volvo V60.
Главным преимуществом автомобилей «Вольво», и в частности V60, является безопасность пассажиров и водителя.
Универсал оснащен целым пакетом защитных систем — Driver Support Pack, который включает помощь при парковке, контроль за пересечением разделительной полосы, мониторинг слепых зон.
Есть даже система контроля усталости водителя и адаптивный круиз-контроль.
Не забыты и стандартные для современных машин ABS и ESP.
Бонусом для городской езды являются системы Volvo on Call и City Safety, гарантирующие безопасность пешеходов.
Машина успеет вовремя затормозить даже при скорости в 50 км/ч.
До рестайлинга эта цифра составляла всего 30 км/ч.
При этом тормозная педаль нажимается даже слишком легко.
Эта мягкость немного компенсируется усилием, необходимым для управления рулем.
Поставляется Вольво V60 на рынки Европы и Америки.
Наибольший спрос на него — в США, Германии и Швеции.
В России популярность автомобиля постоянно растет, с каждым годом приближаясь к лидеру продаж — кроссоверу XC60.