Универсал Volvo V60 был представлен на Парижском автосалоне в 2010-м году.
Это спортивный универсал, что легко можно понять по характерному силуэту с обтекаемой клиновидной формой передка, ниспадающей крыше, расширенным боковинам и поднимающейся плечевой линии от передних фар до задних фонарей.
Производитель предложил два варианта шасси: жесткая подвеска с динамической настройкой это стандарт для Европы, а для России, Северной Америки и Азии предлагается более комфортная подвеска с возможностью заказать динамическую.
Для российского рынка Volvo V60 доступен в нескольких модификациях, включая топовый 3.0 T6, который имеет мощность 304 л.с., подтверждая принадлежность Volvo V60 к классу SportWagon.
Для своего нового универсала Volvo предлагает комплектации Base, Kinetic, Momentum и Summum, а также подчеркнуто спортивный вариант R-Design.
Предлагались различные дизайн-пакеты, а также варианты индивидуализации и специальные исполнения.
Кроме того, автомобиль был доступен в 15 цветах кузова.
Уже в базовой версии доступно обширное стандартное оборудование.
В него входят автоматический кондиционер с двумя раздельными зонами, полный электропакет, аудиосистема радио-CD с 6 динамиками, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер.
Передние сиденья помимо обычных регулировок могут менять положение по высоте, задний диван делится в соотношении 40/20/40.
Есть защитная сетка в багажнике.
В опции входили люк, рейлинги, система бесключевого доступа, электропривод и обогрев передних сидений, более продвинутая аудиосистема, навигация.
Из очень разнообразной моторной линейки Volvo V60 выпуска 2010-2013 для российского рынка были выбраны преимущественно версии с бензиновыми турбомоторами, хотя есть и топовый турбодизель 2.4 D5 AWD с полным приводом.
Последний агрегат заслуживает интереса — 5-цилиндровый двигатель с двумя турбокомпрессорами разного размера располагает мощностью в 205 л.с.
и крутящим моментом 420 Нм.
С нуля до «сотни» он разгоняет универсал за 7,9 секунды, максимальная скорость — 230 км/час.
При этом машина может быть и экономичной: если не давить педаль в пол, то можно добиться 5,4 литра на 100 км в комбинированном цикле.
Самая производительная версия использует мотор T6 — с этой 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» (304 л.с., 440 Нм) полноприводный Volvo V60 способен «выстрелить» за 6,6 сек.
с места до 100 км/ч и набрать максимальные 250 км/ч.
Расход чуть более 10 л/100 км в смешанном цикле.
Самыми продаваемыми были варианты, оснащенные двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском 2.0 GTDi, который обладает мощностью 240 л.с.
Кроме этого, линейка включала версии с 1,6-литровой «четверкой» с форсировкой 150 л.с.
(T3) и 180 л.с.
(T4).
В моделях T6 и D5 стандартом является полный привод и автоматическая коробка передач.
В варианте 2.0 T можно встретить «механику» или «автомат».
У версии 1.6 T3 альтернативой механике служит «робот» с двойным сцеплением (стандарт для 1.6 T4).
У Volvo V60 обе независимые подвески: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Доступна подвеска с регулируемой степенью жесткости Four-C.
Размеры автомобиля соответствуют габаритам универсала среднего класса: длина — 4628 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1484 мм.
Багажник V60 также соответствует стандартам своего сегмента — 430 литров.
После трансформации заднего ряда сидений он увеличивается втрое — до 1307 литров.
Клиренс Volvo V60 — всего 13,6 см.
В базовую комплектацию Volvo V60 для российского рынка входили шесть надувных подушек (передние, боковые, шторки), антиблокировочная тормозная система с распределением сил торможения в зависимости от нагрузки, а также система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC.
Опциями или стандартом в топовых комплектациях были система помощи при парковке, фары с адаптивным освещением дороги, ассистент сохранения полосы движения и другие функции.
С 2012 года доступны система предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, передняя камера с обзором 180 градусов.
Euro NCAP наделил модель рейтингом в пять звезд.
Одним из главных преимуществ V60 является безопасность пассажиров и водителя.
Отличны эргономика, уровень оснащения (в старших комплектациях).
Неплохое качество материалов, хотя немного не дотягивает до премиального уровня, равно как и шумоизоляция.
Следует уделять повышенное внимание системе охлаждения (одно из слабых мест), быть готовым к дорогому ремонту подвески, высоким ценам на оригинальные запчасти.