Volvo V50 — универсал, выпускавшийся в 2004–2012 годах в Генте и Претории.
Представили автомобиль на автошоу в Болонье.
Универсал пришел на смену модели V40.
В 2008-м и 2010-м годах он претерпел незначительный рестайлинг.
Он был заменен в линейке шведской компании хэтчбеком V40 второго поколения.
Автомобиль выполнен на платформе Ford C1, известной также как Volvo P1.
Позиционируется как спортивная версия, потому отличается небольшими для универсала марки «Вольво» габаритами: длина — 4514 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1452 мм.
После рестайлинга Volvo V50 немного вырос.
Под стать небольшой длине и объем багажника, который составляет лишь 417 литров, что почти соответствует седану S40.
Спасает только трансформация салона.
Можно сложить задний ряд сидений и даже переднее пассажирское, что позволит перевозить крупногабаритные предметы внутри автомобиля.
Стоит помнить и о рейлингах на крыше.
Поставлялся универсал с двигателями 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л, работающими на бензине и дизеле.
Самым выгодным по расходу топлива является дизельный мотор 1,6, потребляющий только 6,3 литра в городе и 4,3 на шоссе.
Максимальный расход у бензинового двигателя 2,4 мощностью 220 лошадиных сил.
В городском цикле он потребляет 12,5 литра, а на трассе — 6,6.
На автомобиль устанавливалась 5- и 6-ступенчатая коробка передач.
Зато некоторые версии выпускались с полным приводом.
Именно он позволяет автомобилю контролировать движение на трассе и в городе.
AWD позволяет припарковаться даже там, где передний привод вынужден сдаться.
Другим плюсом Вольво V50 является пусковой подогрев, который прогревает двигатель к определенному времени, позволяя сразу начинать движение, даже в сильные морозы.
На автомобиле установлено сочетание независимой подвески McPherson с многорычажной.
Это обеспечивает устойчивость на трассе и улучшенное противодействие заносам на скользкой и обледеневшей дороге.
Однако Вольво В50 обладает и существенными недостатками.
Одним из них является мертвая зона справа от автомобиля.
Помочь в этом может только установленная система контроля мертвых зон, поскольку в правом боковом зеркале этот участок дорожного полотна водителю не виден.
Кроме того, на больших скоростях (свыше 120 км/ч) чрезмерно пачкаются боковые двери, и даже водительское окно.
Связано это со слабой проработкой козырька над дверью, который должен отводить грязь.
Большое внимание в универсале уделили безопасности.
Среди стандартного оснащения автомобиля не только ABS и ESP.
Мощная тормозная система позволяет распределять тормозное усилие на задние колеса.
Кузов машины стал на 1/3 прочнее предшественника.
Также надежно защищен Вольво V50 от угона, а боковые стекла выдерживают большое усилие.
Выпускается Volvo V50 в четырех комплектациях: Base, Kinetic, Momentum и Summum.
Базовая версия представлена усилителем руля, регулировкой сидений, кондиционером, обогревом передних сидений, бортовым компьютером и аудиосистемой.
Остальные версии поставляются с климат-контролем, легкосплавными дисками.
В комплектации Summum и Momentum доступен улучшенный набор систем безопасности, дополненный системой помощи при парковке и круиз-контролем.
Также в них сразу установлен телефон с системой hands free.
В самой дорогой комплектации Summum предлагаются навигационная система, датчик дождя и электропривод боковых зеркал.
Поставлялся автомобиль на европейские и североамериканские рынки.
В России универсал продавался с 2004 года, но этот факт прошел почти незамеченным отечественным покупателем, в отличие от автолюбителей Швеции и Великобритании.