Универсал Volvo V50 пришел на смену модели V40 и выпускался с 2004 года.
В 2008-ом претерпел заметные внешние изменения.
Обновленную модель отличает более скругленная передняя часть с новыми фарами, решеткой и бампером.
Задние фонари получили немного иную световую графику, их нижний край приподнялся на три сантиметра выше.
Появились новые элементы отделки и варианты обивки, изменены панель приборов и центральный тоннель.
Вещевое отделение в передних дверях теперь легко вмещает книгу формата А4, бутылку среднего размера в лежачем или вертикальном положении.
В задней части консоли есть откидной держатель для бутылки объемом 1,5 литра, удобный для пассажиров на задних сиденьях.
На 2008-ой модельный год V50 получил также разные новшества в области безопасности.
Например, активные фары с функцией поворота вслед изгибам дороги.
Выпускался Volvo V50 в четырех комплектациях: Base, Kinetic, Momentum и Summum.
Базовая версия представлена усилителем руля, регулировкой сидений, кондиционером, обогревом передних сидений, бортовым компьютером и аудиосистемой.
Остальные версии поставляются с климат-контролем, легкосплавными дисками.
В комплектации Summum и Momentum доступен улучшенный набор систем безопасности, дополненный системой помощи при парковке и круиз-контролем.
Также в них сразу установлен телефон с системой hands free.
В самой дорогой комплектации Summum предлагаются навигационная система, датчик дождя и электропривод боковых зеркал.
На российском рынке представлены Volvo V50 в модификациях 1.6 MT и 2.0 Powershift.
Первую приводит в движение рядная «четверка» мощностью 100 л.с., работающая с 5-ступенчатой механикой.
Вторая оборудована более мощным 2,0-литровым агрегатом, выдающим 145 л.с.
и соединенным с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В целом, у Volvo V50 традиционно для производителя существует большое разнообразие силовых агрегатов.
В Европе универсал поставлялся с двигателями 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л и 2,5 л, работающими на бензине и дизельном топливе.
Устанавливалась 5- и 6-ступенчатая коробка передач.
После рестайлинга производитель отказался от 2,5-литрового турбодизеля, была увеличена мощность некоторых силовых агрегатов.
Например, топовый пятицилиндровый T5 теперь развивает 230 л.с.
вместо прежних 220.
Он остается единственной версией с полным приводом.
Самым выгодным по расходу считался дизель 1.6D DRIVe с системой Start-Stop и прочими доработками — он потреблял всего 4-4,3 литра в смешанном цикле.
Подвеска у Volvo V50 полностью независимая — стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади.
Настройки жесткости могут отличаться в зависимости от комфортного или спортивного исполнения.
Универсал оснащен дисковыми тормозами (передние вентилируемые), рулевым управлением с электрогидроусилителем.
После рестайлинга Volvo V50 незначительно изменился в размерах.
Длина кузова — 4522 мм, ширина 1770, высота 1457 мм.
Универсал имеет колесную базу 2640 мм и радиус разворота 5,6 м.
Задний диван разделен несимметрично, спинки можно сложить и получить ровную погрузочную площадку.
Дополнительно конструкция допускала возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья, чтобы перевозить длинные вещи.
Стандартный объем багажника — 417 литров.
При сложенных задних сиденьях — 1307 литров.
Стоит помнить и о рейлингах на крыше.
Большое внимание в универсале уделили безопасности.
Среди стандартного оснащения автомобиля не только ABS и ESP.
Мощная тормозная система позволяет распределять тормозное усилие на задние колеса.
Кузов Volvo V50 стал на 1/3 прочнее предшественника V40.
Также надежно защищен Вольво V50 от угона (хотя в нашей стране эта модель не входит в группу риска), а боковые стекла выдерживают большое усилие.
Есть функция автоматического включения аварийной световой сигнализации при срабатывании подушек, а при резком торможении быстро мигают стоп-сигналы, предупреждая водителей сзади.
В качестве опции были доступны активные биксеноновые фары с поворотным светом, датчики мертвых зон.
Полный привод в некоторых версиях позволяет автомобилю контролировать движение на трассе и в городе.
AWD позволяет припарковаться даже там, где передний привод вынужден сдаться.
Другим плюсом Вольво V50 является пусковой подогрев, который прогревает двигатель к определенному времени, позволяя сразу начинать движение, даже в сильные морозы.
Volvo V50 будет безусловно интересен тем, кто находится за рулем: можно идеально настроить положение сиденья и не устанешь даже после длительной поездки.
Внутри царит современный стиль, а «парящая» центральная консоль все еще является привлекательным элементом дизайна.
Радует и высокое качество деталей.
Однако модель обладает и существенными недостатками.
Страдает обзорность, в плохую погоду сильно пачкается стекло водительской двери.
У машины низкий дорожный просвет, нередки неполадки электроники.
Стоит учитывать проблемы с доступностью оригинальных запчастей и ликвидностью.