Обновление семейства Volvo S40/V40 первого поколения (VS) состоялось летом 2000 года.
Рестайлинг не ограничился только корректировками внешности (из самых заметных — новая передняя часть с другими фарами и бампером).
Изменения также включают и технические усовершенствования.
Модернизирована ходовая часть, тормозная система, рулевое управление: изменены геометрические параметры подвески, автомобиль получил более крупные тормозные диски и шины, увеличена колея.
Универсал, как и седан S40, стал более безопасным, благодаря появлению передних подголовников новой конструкции с системой защиты от хлыстовых травм.
Улучшились показатели мощности и экономичности отдельных силовых агрегатов, появился 5-ступенчатый «автомат».
На российском рынке обновленный универсал Volvo V40 был представлен в модификациях с бензиновыми моторами: их мощность лежит в пределах 109-200 л.с.
В интерьере универсала Volvo V40 с 2000 года наиболее заметные изменения нашли отражение в новом оформлении центральной консоли, появлении более продвинутой аудиосистемы.
Если говорить о составе комплектаций, то базовая включает регулировку передних сидений по высоте, регулируемый руль, электрозеркала с подогревом, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники, кондиционер с салонным фильтром, складывающееся по частям заднее сиденье.
В более дорогих версиях установлены литые диски, противотуманки, салон отличают хромированные детали экстерьера, бортовой компьютер.
Среди особенностей спортивных версий — колесные диски R16 вместо стандартных R15, детали декоративного обвеса и элементы отделки интерьера, а также спортивные сиденья, кожаный руль.
Volvo S40 2000-2004 на российском рынке дает неплохие возможности выбора.
Начальной модификацией является модель с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 109 л.с., что наделяет седан максимальной скоростью 190 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч составляет 12 секунд.
А, к примеру, самая мощная спортивная версия с турбомотором T4 HPT (high pressure turbo) при рабочем объеме 2,0 л (1948 куб.
см) располагает запасом мощности в 200 «сил».
Эта модель разгоняется до максимальных 235 км/ч и с места до 100 км/ч за 7,3 сек.
В диапазоне между базовой и топовой версией располагаются модели с атмосферными двигателями 1,8 л (1783 куб.
см) и 2,0 л (1948 куб.
см) мощностью 122 и 136 л.с., а также еще одна версия с турбомотором 2.0 LPT (light pressure turbo) — с отдачей в 163 «силы».
Расход топлива в среднем составляет 7,9-9,5 л/100 км.
Топливный бак у Volvo V40 имеет объем 60 литров.
Подвеска у Volvo V40 независимая — стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади.
Настройки жесткости могут отличаться в зависимости от комфортного или спортивного исполнения подвески.
Универсал оснащен дисковыми тормозами (передние вентилируемые).
Кузов имеет длину 4480 мм, ширину 1720 мм и высоту 1410 мм.
Колесная база 2550 мм.
Минимальный радиус разворота 5,3 м говорит об очень хорошей маневренности для переднеприводного автомобиля.
Дорожный просвет 150 мм.
Масса универсала составляет около 1240-1290 кг, грузоподъемность — немногим более 500 кг.
Объем багажника по паспорту 413 л, что даже чуть меньше, чем у седана (470 л), но по факту в универсал входит значительно больше — при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1421 литра.
Погрузочная высота 660 мм.
Volvo V40 2000-2004 показывает высокий уровень безопасности для своего времени.
В стандартное оборудование включены антиблокировочная тормозная система с распределением тормозного усилия, до четырех подушек безопасности (передние водительская и пассажира, а также боковые подушки).
Для старших комплектаций была доступна фирменная система динамической устойчивости DSA.
Передние сиденья оборудованы активными подголовниками с системой WHIPS, специально разработанной инженерами Вольво для снижения вероятности хлыстового удара при наезде сзади.
Volvo V40 стал первым универсалом компании в линейке среднего класса, разработанный по полностью новым стандартам и с премиальным подходом к оснащению, которое значительно улучшилось после рестайлинга.
Подержанные Volvo V40 сегодня уже становится сложнее продать, вызывает вопросы и доступность запчастей (в зависимости от региона эксплуатации).
Автомобиль отличается интересной ценой, хорошими показателями надежности и ремонтопригодности, но это не снимает требовательности к обслуживанию (особенно привередливы моторы с непосредственным впрыском), проблем с доступностью запчастей.