Пятидверный хэтчбек Volvo V40, как его позиционирует шведская компания, начал выпускаться в 2012 году.
Он пришел на замену сразу нескольким автомобилям линейки «Вольво»: универсалу V50, седану S40 и купе C30 — и продолжает идеи компании, впервые представленные в кроссовере XC60.
Выпускается авто в двух версиях: обычный хэтчбек и внедорожная версия Cross Country.
Если Volvo V40 представляет собой обычный хэтчбек, то версия Cross Country напоминает помесь кроссовера с универсалом.
Хотя изменений не так много.
От первого она позаимствовала только более высокий клиренс (145 мм), от второго — имя, поскольку индекс V традиционно означает кузов универсал.
Размерами багажника и салона Вольво V40 Cross Country напоминает обычный хэтчбек.
Хэтчбек включает лучшие из предыдущих разработок компании.
Построен он на платформе Ford C1, которая была основой для его предшественника — S40.
Длина Volvo V40 — 4370 мм, ширина — 1783 мм, высота — 1420 мм.
Версия Cross Country немного выше — 1458 мм.
V40 выпускается с бензиновыми двигателями 1,6 л, 2,0 л и 2,5 л и дизелями 1,6 л и 2,0 л.
Работа двигателя настроена ровно, без излишних шумов.
Автомобиль доступен только с передним приводом, а вот вариантов коробки передач намного больше.
Поставляется три вида 6-скоростных трансмиссий: автомат, механика и робот.
Хэтчбек отличается экономичным потреблением топлива.
Бензиновый двигатель 1,6 л съедает 6,8 л / 100 км топлива в городе и 5,6 на шоссе.
Аналогичные показатели и у дизеля.
Наименьший расход у мотора с роботизированной коробкой: 4,4 и 3,6 литра соответственно.
Наибольший аппетит у 2,5-литрового двигателя (11,3 и 6,8 литра бензина).
Этот двигатель показывает самые высокие скоростные показатели: разгон до 100 км/ч за 6,1 секунды и максимальный разгон в 250 км/ч.
Подвеска автомобиля традиционно независимая в сочетании Макферсон и многорычажная.
Однако настроена она чересчур жестко для шведской марки, позволяя ощутить в салоне неровности проселочной трассы.
Но Вольво V40 рассчитан для езды на идеальном дорожном полотне.
Поставляется хэтчбек в трех комплектациях: Momentum (которая считается базовой), Ocean Race Edition и Summum.
Среди стандартных опций машины, предлагаемых в базовой версии, оказались гидроусилитель руля с регулировкой колонки по высоте, климат-контроль, обогрев сидений, бортовой компьютер с графическим экраном, аудиосистема, тканевая обивка салона и противотуманные фары.
Дополнительно можно установить панорамную крышу или телефон в салон с системой hands free.
Другие версии поставляются с кожаной обивкой и поддержкой смартфонов Apple.
Большое внимание в Volvo V40 уделено безопасности.
Кроме традиционных систем ESP и ABS хэтчбек оснащен адаптивным круиз-контролем, системой считывания дорожных знаков, контролем мертвых зон и полезной в городе новинкой City Safety, обеспечивающей своевременное торможение автомобиля.
Также машина оснащена умным освещением и системой помощи при парковке.
Для помощи водителю она способна контролировать полосу движения, избегая выезда на встречную.
Для безопасности пешеходов предлагается еще одна новинка разработчиков Volvo: в капоте встроена подушка безопасности, открывающаяся при столкновении и накрывающая лобовое стекло.
Автомобиль рассчитан на перевозку пяти человек.
Однако для задних пассажиров свободная посадка не предусмотрена: места мало для ног и головы.
Рынками сбыта Volvo V40 являются Европа, Северная Америка и Азия, для чего сборка машин налажена на двух заводах: в Бельгии и Малайзии.