Volvo S80 пришел на смену Volvo 940 в 1998-м.
В 2006 году было представлено второе поколение седана бизнес-класса.
За эти годы оно дважды пережило рестайлинг: в 2009-м и 2013-м.
Модели заключительной фазы выпуска имеют иную решетку радиатора, с более четко обозначенными горизонтальными хромированными полосами.
В новом бампере более агрессивным стал вырез воздухозаборника, по краям которого установлены новые светодиодные дневные ходовые огни.
Задние фонари теперь с новой светодиодной графикой.
Пересмотрен дизайн 17-дюймовых легкосплавных дисков.
Внутри — новый руль и приборная панель с настраиваемым цифровым TFT-дисплеем.
Обновлена моторная линейка для российского рынка, в которой есть бензиновые и дизельные версии мощностью 181-304 л.с.
Седан оборудован обновленной информационной системой Volvo Sensus.
Поступающие данные выводятся на экран, расположенный по центру консоли.
С помощью Volvo Sensus можно узнать о работе навигатора, аудиосистемы, камер заднего вида, климат-контроля в салоне.
Система навигации позволяет управлять машиной с помощью голосовых команд.
Управлять ими можно дистанционно с помощью прилагаемого пульта.
Седан Вольво С80 поставляется в нескольких комплектациях, отличающихся набором опций: Kinetic, Momentum, Summum, Executive.
В топовых версиях автомобиль оборудован электроприводом передних сидений, можно было заказать обивку из мягкой перфорированной кожи с функцией вентиляции.
Комфортно и задним пассажирам — есть подогрев сидений, система развлечений c DVD-плеером и двумя экранами по 8 дюймов.
Вариант Executive предлагает отделку кожей верхней части панели приборов, стандартные вентилируемые сиденья, встроенные аналоговые часы в панели приборов, опцию в виде холодильника сзади.
Самый мощный вариант Volvo S80 2013-2016 — это бензиновый двигатель 3.0 T6, обладающий мощностью 304 л.с.
(440 Нм крутящего момента).
Двигатель работает с шестискоростной автоматической трансмиссией Geartronic и способен разогнать седан до «сотни» за 6,4 секунды.
Эта версия стандартно оборудована полным приводом.
Расход — 9,9 л/100 км в смешанном цикле.
Есть в линейке турбомотор 2.5 T5 — 249 л.с.
(360 Нм).
Новым популярным вариантом для российского рынка стал 2-литровый двигатель T5 GTDi с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива, он развивает 240 л.с.
и 320 Нм.
Средний расход — 6,4 л/100 км.
Полностью модернизированный турбодизель D5 обладает мощностью 215 л.с.
(440 Нм), он предлагается с полным приводом.
А 2,0-литровый дизель D4 имеет более скромную отдачу — 181 л.с.
Оба варианта на тяжелом топливе порадуют небольшим расходом — 5,9 и 4,6 л/100 км соответственно показателю мощности.
У Volvo S80 независимые подвески спереди (Макферсон) и сзади (многорычажка).
Предлагаются разные варианты шасси: стандартное комфортное и спортивный вариант подвески с заниженным шасси и 19-дюймовыми колесами (доступен для T6).
Система активного управления шасси дополнена адаптивными амортизаторами, способными подстраиваться под условия движения и вождения, система предлагает три настройки: Comfort, Sport и Advanced.
Размеры седана Volvo S80 остаются практически теми же: длина 4,85 метра, ширина 1,86 и высота 1,49 м.
У машины вполне просторный салон благодаря колесной базе 2835 мм (для рынка Китая выпускалась даже удлиненная версия с базой 2975 мм).
Объем багажника — 480 литров.
В Volvo S80 есть множество систем безопасности.
Круиз-контроль с автоматическим режимом контроля расстояния до впереди едущего авто.
При необходимости система может обеспечить даже полную остановку машины или автоматическое ускорение.
Для езды по городу в машине доступна система City Safety, которая при скорости ниже 30 км/ч автоматически тормозит, позволяя избежать ДТП или наезда на пешехода или велосипедиста.
Пакет новых технологий также включает систему информирования о дорожных знаках, новые активные фары дальнего света с автоматическим переключением в зависимости от условий движения.
В оснащение входят система мониторинга усталости водителя (DAC), предупреждение о сходе с полосы движения (LDW), слежение за мертвыми зонами и прочее оборудование.
Во многом шведский седан не уступает немецким аналогам: функциональность, комфорт, обзорность.
Кроме того, S80 относится к числу машин с передовым уровнем безопасности.
При этом предпочтительны в покупке машины последней фазы выпуска, как наиболее продвинутые технологически.
Некоторые из минусов связаны с электроникой (ошибки, недолговечность катушек зажигания и пр.), высоким расходом топлива у бензиновых моторов, недешевым обслуживанием, жесткой работой подвески.