Volvo S60 — седан среднего класса, выпускаемый с 2000 года.
В 2010-м на женевском автошоу было презентовано второе поколение автомобиля, выпуск которого продолжается и сегодня.
В 2013 году модель претерпела рестайлинг.
В 2015-м шведские разработчики презентовали версию Cross Country, в которой увеличили дорожный просвет.
Габариты седана чуть уступают прямым конкурентам Audi A4 и Hyundai Sonata: длина — 4628 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1484 мм.
Зато по этим показателям он опережает первое поколение.
После рестайлинга S60 незначительно увеличился в длину.
Он оснащен 380-литровым багажником, который может увеличиваться путем складывания заднего ряда сидений.
Volvo в отечественных условиях предназначен преимущественно для трассы и города, поскольку его клиренс составляет всего 13,6 см.
Вольво S60 представлен широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов: к используемым в первом поколении моделям 2,0 л, 2,4 л и 2,5 л добавились также 1,6 и 3,0.
Зато на машину перестали устанавливать двигатель 2,3 л.
На автомобиль устанавливались три вида трансмиссии: 6-ступенчатые АКПП и МКПП и 8-ступенчатый автомат.
Самыми экономичными считаются дизельные версии.
Например, 1,6-литровый двигатель за 100 километров пробега потребляет всего 5,1 литра бензина в городе и 3,9 на шоссе.
Самый прожорливый мотор — 3,0 л, потребляющий 14,5 и 7,3 литра соответственно.
Именно эта версия считается быстрейшей, разгоняясь до сотни за 6,1 секунды и достигая на спидометре отметки в 250 км/ч.
Автомобиль выпускается в следующих комплектациях: Base, Kinetic, Momentum, Summum, R-Design.
Стандартный набор опций включает гидроусилитель руля, системы ESP и ABS.
Но основное достоинство машины — обеспечение максимальной безопасности для всех участников дорожного движения.
Volvo S60 традиционно оборудован большим количеством подушек безопасности, а специальные подголовники защищают шею от плетевого удара.
Седан оснащен вспомогательными системами, позволяющими водителю получать полную информацию о движении на трассе:
• контроль слепых зон; • наблюдение за разметкой; • контроль усталости водителя; • предотвращение столкновения с пешеходом (система работает на основе данных, поступающих с камеры и радара, и самостоятельно начинает тормозить).
Рестайлинг Volvo S60 коснулся оформления передней части: исчезли двойные фары по принципу Mercedes E-класса.
Салон оборудовали новым щитком приборов, а в версиях с «автоматом» появились подрулевые лепестки управления.
Машина стала более экономичной, а любители быстрой езды смогли установить спортивную подвеску.
В салоне Вольво S60 все стильно и аккуратно: легко различимые надписи на приборной доске, кожаная отделка, массивные кресла.
Места в салоне достаточно, чтобы спереди поместились высокие люди.
Сзади могут легко разместиться три невысоких и худых человека, поскольку модель отличается сильным наклоном дверей в салон.
Места для ног также недостаточно.
Также S60 характеризуется низкой информативностью зеркал заднего вида, особенно в городе.
Независимая подвеска (спереди Макферсон, сзади многорычажная) грамотно сбалансирована и скрывает от пассажиров неровности дорожного полотна.
В поворотах становится заметным небольшой крен.
Передачи переключаются легко и незаметно.
Хорошо налажена работа стеклоочистителей, интенсивность работы которых регулируется встроенными системами.
Автомобиль представлен на европейских и американских рынках.
Традиционно успешно Volvo S60 продается в странах северной Европы, Великобритании, Германии и Франции.