Второе поколение седана Volvo S40 (MS) дебютировало в Европе в конце 2003 года.
В апреле 2007-го модель была обновлена.
Ревизии подверглись внешний вид и оснащение.
В экстерьере рестайлинговой версии седана заметны модифицированные бамперы (они теперь с декоративными вставками), новые фары и задние LED-фонари.
Общий уровень безопасности повысили новая биксеноновая оптика с функцией освещения дороги в поворотах, система мониторинга слепых зон.
В России продажи обновленного Volvo S40 второго поколения начались осенью 2007-го.
Из обширной моторной гаммы российским покупателям были предложены модели с бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.), последний комплектовался новейшей коробкой-роботом с шестью передачами.
Изменения в дизайне интерьера S40 2008 модельного года включают обновленную центральную консоль, новую внутрисалонную отделку (в частности, новая обивка зеленого цвета — «Spring Green»).
Новая аудиосистема Premium Sound получила возможность чтения форматов MP3 и WMA.
Более интересным стало предложение новых пакетов стильных опций R-design, которые можно было заказать для Volvo S40: это выбор из 10 цветов окраски кузова, богатый ассортимент элементов отделки экстерьера и салона автомобиля, включая эксклюзивные решетку радиатора и корпуса зеркал с серебристым матовым покрытием, пятиспицевые алюминиевые колесные диски размером 17 или 18 дюймов и пр.
Базовая для российского рынка комплектация с 1,6-литровым мотором оснащена электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и кондиционером.
Богатый список опций включает: противотуманные фары, руль в кожаной оплетке, литые диски, управление аудиосистемой на руле, раздельный климат-контроль, подсветку при посадке в салон.
В полной комплектации S40 невозможно представить без электропривода сидений с памятью, кожаного салона, люка в крыше, бортового компьютера, навигации и системы громкой связи.
На российском рынке Volvo S40 II 2007-2012 предлагался только с бензиновыми двигателями.
В самой доступной комплектации это 1,6-литровая 100-сильная «четверка», которая наделяет седан скромными динамическими характеристиками: максимальная скорость — 185 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — почти 12 секунд.
Значительно лучше показатели у 2,0-литрового мотора — его 145 л.с.
позволяют разогнаться до 205 км/ч, а разгон до «сотни» быстрее почти на две секунды.
Базовый мотор комплектовался 5-ступенчатой механической КПП, более мощный — 6-ступенчатой полуавтоматической (Powershift).
Расход бензина в смешанном цикле составляет соответственно 7,1 и 8,1 литров на 100 км.
Объем бака — 62 литра.
Подвеска у Volvo S40 полностью независимая — стойки МакФерсона спереди и многорычажная сзади.
Седан оснащен дисковыми тормозами (передние вентилируемые), рулевым управлением с электрогидроусилителем.
Длина седана Volvo S40 II (2007-2012) — 4476 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1454 мм.
Колесная база — 2640 мм, а минимальный радиус разворота 5,3 м говорит об очень хорошей маневренности.
Высота дорожного просвета — 147 мм, при этом версии для российского рынка прошли необходимую адаптацию.
S40 оборудован высоким и широким багажником, на пространство которого не влияют колесные арки, его объем — 404 литра (при сложенных задних сиденьях — 883 л).
Volvo S40 2007-2012 показывает высокий уровень безопасности.
В стандартное оборудование для российского рынка включены антиблокировочная тормозная система с распределением тормозного усилия, система электронного контроля устойчивости и контроля тяги, шесть подушек безопасности (передние, боковые, шторки), крепления ISOFIX, активные подголовники.
Имеется функция автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, а светодиодные стоп-сигналы быстро мигают, предупреждая движущихся сзади водителей.
В списке опций предлагались: парктроник, круиз-контроль, датчик дождя, биксеноновые фары с динамическим освещением поворотов, система BLIS (мониторинг слепых зон) в зеркалах.
Автомобиль получил 5 звезд Euro NCAP.
После обновления Volvo S40 второго поколения стал безопаснее и лучше в оснащении.
Строгое поведение на дороге сочетается с небольшим дорожным просветом.
В данном поколении автомобиль стал сложнее и дороже в ремонте.
Нередко возникают проблемы с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift (грубые переключения).
Из-за невысокой популярности модели в России, у владельцев подержанных Volvo S40 II могут возникнуть проблемы с доступностью оригинальных запчастей (полезно будет узнать информацию о совместимости некоторых запчастей от Focus II и Mazda 3), а также ликвидностью при продаже.