Volvo FM (Вольво Фм)

Линия грузовых автомобилей Volvo FM выпускается шведским производителем Volvo Trucks с 1998 года. Эта серия пришла на замену моделям Volvo FL7, 10 и 12. Занимает промежуточное место между сериями FL и FH. Новая версия, появившаяся в 2013 году, предлагает модернизированное шасси, фирменную пневматическую подвеску с электронным управлением последнего поколения и динамическое рулевое управление для повышения точности управления и маневренности.

Полностью новая оптика предлагает функцию освещения поворотов и улучшенный дальний свет. Грузовики оснастили мощными и экономичными дизельными двигателями рабочим объемом 11 и 13 литров.

Внутри кабины установлена более современная панель приборов с информационным дисплеем водителя размером 4 дюйма, который отображает множество параметров и управляется кнопками на рулевом колесе. Данные о навигации также выводятся на высококачественный встроенный дисплей с диагональю 7 дюймов, интегрированный с информационной системой Dynafleet. Предусмотрены подключения по Bluetooth, интеграция со смартфоном или планшетом, снятие изображения с четырех внешних камер. В кабине Volvo FM можно найти множество вещевых отделений, включая потолочные шкафы с отдельными секциями. Предлагаются разные варианты аудиосистемы, система климат-контроля, такие полезные устройства, как электрическая сушилка, система управления внутренним освещением, удобная невысокая спальная полка, отсек с баком для чистой воды — все для полного комфорта в дальней дороге.

Под кабиной седельного тягача Volvo FM установлен дизельный шестицилиндровый силовой агрегат марки D11 или D13 с рядной компоновкой цилиндров. Первый из двигателей представляет собой 10,8-литровый мотор, доступный в нескольких вариантах производительности — от 330 до 450 лошадиных сил, и крутящего момента — от 1600 до 2150 Нм. Второй имеет увеличенный до 12,8 литра рабочий объем и не меньшее разнообразие по уровню отдачи: от 380 до 550 л.с. (1900-2600 Нм). Что касается коробки передач, то лучший выбор — трансмиссия I?Shift с усовершенствованным программным обеспечением и экономией до 5% топлива при работе с системой адаптивного круиз-контроля в паре с системой I-See — умная электроника сканирует подъемы и спуски, корректируя работу коробки передач, а также моторного тормоза, помимо прочего оценивая и действия других участников движения. А при вождении можно обойтись без рычага переключения передач — Volvo FM в качестве опции предлагает возможность заменить механизм управления I?Shift четырьмя клавишами на приборной панели.

Седельный тягач Volvo FM имеет переднюю зависимую подвеску на параболических рессорах, на заднем мосту может быть установлена рессорная подвеска или пневматическая система. Колесная формула седельного тягача: 4x2, 6x2, 6x4 и 8x4. Самый распространенный вариант 4x2 предлагает четыре варианта высоты шасси: высокое, среднее, низкое и сверхнизкое. При этом высота шасси варьируется от 810 до 1000 мм. Для 6x2 недоступен сверхнизкий вариант, а выбор для версий 8x4 и 6x4 ограничен только высоким вариантом, лучше подходящим для строительных версий и передвижения по плохим дорогам. В зависимости от модификации колесная база тягача Volvo FM имеет размер от 3000 до 4100 мм.

Одним из самых важных решений Volvo FM можно считать систему Volvo Dynamic Steering — динамическое рулевое управление, которое применяется на некоторых версиях. Встроенный электродвигатель с электронным управлением активируется каждый раз, когда необходимо добавить усилие на рулевом колесе, удержать руль в прямом положении (например, если колеса одной стороны попали на лед), скомпенсировать порывы бокового ветра и т. д., — умная автоматика помогает водителю меньше уставать в дороге и сделать поездку максимально безопасной. В комплектацию автомобиля входит тормозная система с дисковыми механизмами и электронным управлением EBS. В некоторых версиях стандартно установлена система ESP. Можно встретить машины, оборудованные барабанными тормозными механизмами и базовым набором с ABS. Автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности, моторным тормозом VEB, активными передними фарами, умеющими подстраиваться под изгиб дороги, а также фарами дополнительного освещения поворотов. Системы помощи водителю включают функцию противодействия складыванию автопоезда на скользкой дороге, предупреждение при смене полосы движения с контролем слепых зон, адаптивный круиз-контроль с поддержанием безопасной дистанции. Предупредительная индикация проецируется на лобовое стекло.

Volvo FM имеет надежную конструкцию, способную выдерживать большие нагрузки, предложит большинство самых современных технологий безопасности на борту и мощные силовые агрегаты. Стоит также отметить широкие возможности выбора. Недостатки, в основном, связаны с многочисленной сложной электроникой на борту, требующей квалифицированного подхода.

Читать полностью

Продажа Volvo в Москве

Продажа грузовиков Volvo FM в России

Каталог: технические характеристики Volvo FM

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Volvo FM