Новое поколение грузовиков серии FH компания Volvo представила в 2012 году.
По сравнению с предшественником автомобиль получил более современный и в значительной степени переработанный внешний дизайн с несколько изменившимися пропорциями.
У новой кабины усилен каркас, увеличена площадь остекления, внутри новая более эргономичная панель, увеличился полезный объем (почти на 1 куб.м).
Флагманская серия грузовиков Volvo предлагает первый в мире тяжелый автомобиль с независимой передней подвеской для некоторых модификаций.
На российском рынке Volvo FH представлен с широкими возможностями выбора, начиная от вариантов шасси и двигателя, заканчивая разными исполнениями кабины и пакетами оборудования.
Внутри Volvo FH можно увидеть слегка изогнутую приборную панель, которая обеспечивает удобный доступ ко всем элементам управления.
В новом поколении панель стала еще более функциональной и превращает переднюю часть кабины в настоящий офис на колесах, с множеством вещевых отделений и максимально эффективным использованием всей поверхности и объема.
В машине установлен новый регулируемый по вылету и высоте руль, водительское кресло с увеличенным диапазоном регулировки.
Ширина нижней спальной полки увеличилась на 40 мм в изголовье и на 55 мм в средней части.
Удобна регулируемая головная часть, которую можно поднять на угол до 55 градусов — так на отдыхе можно занять более комфортное положение, а отдельная панель в пределах досягаемости обеспечит доступ к управлению освещением, кондиционером, автономным отопителем, медиасистемой и прочими функциями.
Самый «люксовый» вариант — кабина Globetrotter XL, с увеличенной высотой, дополнительными отделениями и спальными местами, предназначенными для отдыха двух человек.
В зависимости от комплектации могут быть установлены система климат-контроля с датчиками качества воздуха, система автономного поддержания климата во время стоянки I-ParkCool, мощная аудиосистема со всеми необходимыми интерфейсами, выдвижной дисплей, люк в крыше с электроприводом, холодильник и т.д.
Доставшиеся от предшественника двигатели Volvo FH частично модернизированы и адаптированы под новые требования.
На большинстве грузовиков/шасси Volvo FH для российского рынка установлен 12,8-литровый турбодизельный двигатель D13C в разных модификациях.
Диапазон мощности турбодизельной «шестерки» составляет 420, 460, 500 и 540 л.с., крутящий момент варьируется от 2100 до 2600 Нм, при этом максимум достигается уже при 950-1050 оборотах в зависимости от двигателя.
Моторы относятся к экологическому классу Евро 5.
Для некоторых модификаций доступен новый агрегат D13K, который соответствуют требованиям стандарта Евро 6, он выдает 460 л.с.
и 2300 Нм.
Стандартной коробкой передач для Volvo FH становится трансмиссия I-SHIFT — 12-ступенчатая механическая с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением.
Она может быть дополнена пакетом соответствующих программ в зависимости от особенностей эксплуатации.
В новом поколении Volvo FH на передней оси установлена стандартная зависимая подвеска на рессорах (обычных или параболических), однако в третьей генерации машины в список опций добавлен вариант независимой подвески на двойных поперечных рычагах и с реечным рулевым механизмом для некоторых версий.
Задняя подвеска — рессорная или пневматическая.
По сравнению с прежним поколением новая компоновка шасси позволила использовать топливные баки увеличенного размера (в максимальной конфигурации на 240 литров больше).
Для седельных тягачей возможно размещение аккумуляторного отсека в задней части между лонжеронами шасси, там же может находиться бак с реагентом AdBlue, а для улучшения аэродинамических свойств служат обтекатели шасси.
Седельный тягач предлагается с колесной формулой 4x2, 6x2, 6x4 и 8x4.
Предусмотрены четыре варианта высоты шасси: высокое (1000 мм), среднее (900 мм), низкое (850 мм) и сверхнизкое (810 мм).
Колесная база имеет размер от 3000 до 4100 мм.
При проектировании Volvo FH уделено повышенное внимание к безопасности.
Увеличенная площадь остекления, продуманная конструкция и расположение зеркал обеспечивают отличную обзорность.
Силовой каркас обеспечивает высокую степень защиты при столкновении, что подтверждено многочисленными краш-тестами.
В стандартную комплектацию Volvo FH входят две подушки безопасности, тормозная система с электронным управлением, ABS и ESP.
Доступное оборудование включает датчик дождя, систему оповещения при перестроении с контролем слепых зон, систему предупреждения о столкновении, поворотные фары.
По заказу также можно получить адаптивный круиз-контроль.
Третье поколение Volvo FH предлагает еще более высокий уровень комфорта и безопасности.
Автомобиль недешев — это один из главных минусов.
Но зато он имеет плюсы в виде сравнительно низких затрат на обслуживание благодаря увеличенным интервалам ТО, да и в целом можно отметить высокий уровень надежности.
А наличие всевозможных модификаций и обширное предложение по оборудованию позволяет легко подобрать автомобиль «под себя».