Новое купе C70 появилось в линейке Volvo в 1997 году.
Автомобиль является продолжателем традиций знаменитых «двухдверок» шведского производителя — P1800, 262C и 780.
Разработка осуществлялась совместно с британскими инженерами компании TWR (Tom Walkinshaw Racing), которые добавили свои решения в плане повышения устойчивости и управляемости.
Базируется автомобиль на платформе Volvo 850, на которой к тому моменту уже были созданы седан S70 и универсал V70, а в 1998 году семейство пополнил еще и кабриолет.
Купе получило заводской код NK (872), кузов длиной 4720 мм, и по сравнению с другими представителями семейства демонстрирует более высокие скоростные характеристики.
Дебют купе состоялся на автосалоне в Париже в 1996 году, и осенью того же года модель поступила в продажу в вариантах с турбомоторами 2.4 (193 л.с.) и 2.3 T5 (240 л.с.), позднее появились другие варианты пятицилиндрового двигателя.
Новое купе сочетает в себе не только превосходные ходовые качества, но и прекрасно выглядит внутри.
По сути это современный спортивный автомобиль класса «люкс», напичканный всевозможным оборудованием, которое компания Volvo могла предложить для своих машин.
Интерьер превосходен натуральным деревянным шпоном в отделке, кожаной обшивкой салона, многочисленными электроприводами.
В стандартное оборудование входят: наклонно-телескопическая рулевая колонка, дистанционный вход без ключа с противоугонной системой, двухзонная система климат-контроля, подогрев сидений, датчик наружной температуры, люк с электроприводом на крыше, колеса на легкосплавных дисках размером от R16 до R18.
Одной из приятных особенностей стала опциональная 400-ваттная акустика Dolby Surround с 10 динамиками, совмещенная с качественной CD-магнитолой и CD-чейнджером.
Автомобиль также можно было оборудовать навигационной системой с установленным вверху панели экраном.
Учитывая большой размер заднего стекла, его верхняя часть имеет специальное покрытие, чтобы солнце не обжигало шеи пассажирам.
Топовая версия с 2,3-литровым пятицилиндровым агрегатом T5 с турбонаддувом, максимальной мощностью в 240 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» с тщательно подобранными передаточными числами, способна разогнаться до 250 км/ч практически без заметных перепадов тягового усилия, а первую «сотню» преодолеть примерно за 7 секунд.
За годы выпуска (до 2002 года) другие предлагавшиеся для модели варианты силовых агрегатов в зависимости от рынков включают пятицилиндровый мотор объемом 2,4 литра с турбонаддувом (193 л.с.) или без (168 л.с.), а также 2,0-литровый турбо мощностью 163-226 л.с.
В подвеске C70 применены стойки МакФерсон спереди и сложная подвеска с продольными и поперечными рычагами сзади.
Пакет спортивной подвески включал более жесткие газовые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра.
Если у купе кузов обладает значительной степенью жесткости, то созданный на его основе кабриолет этим, к сожалению, похвастать не мог, даже с учетом необходимых усилений шасси, на что указывали многочисленные критики.
При длине 4,72 м купе имеет ширину 1,82 м и высоту 1,43 м.
Колесная база — 2664 мм.
Если говорить о размерах салона, то по сравнению с некоторыми другими двухдверками на втором ряду людям среднего роста хватит места для комфортной короткой поездки.
Чтобы легко попадать на задний ряд, была использована функция Easy-Entry с электрическим приводом для передних сидений.
Багажник купе имеет не такой уж маленький объем — 402 литра.
В Volvo C70 первого поколения были стандартно установлены двойные передние подушки безопасности и двойные боковые подушки для водителя и пассажира, антиблокировочная система ABS и антипробуксовочная система.
Имеются трехточечные ремни инерционного типа на всех местах, передние сиденья с активными подголовниками, фирменная система защиты от бокового удара SIPS с усиленным каркасом безопасности салона.
Купе C70 имеет красивый, по-скандинавски сдержанный внешний вид, в котором воплотились новые веяния в дизайне Volvo: более плавные формы, стремительный профиль с уменьшенным до 0,29 аэродинамическим коэффициентом.
По меркам конкурентов самая мощная версия обладает не такой уж большой производительностью, но вполне может похвастать спортивной агрессией и хороша при повседневной эксплуатации.
Производитель предлагал и разные «лайт»-варианты двухдверки.
Были у купе определенные недостатки.
Например, большой радиус поворота из-за широких и крупных шин.
Многие владельцы жаловались на дорогое обслуживание, плохой обзор, нередкие проблемы с электрикой.