Компактный электрический кроссовер С40 Recharge.
Эту машину можно назвать модификацией первого массового электромобиля марки — Volvo XC40 Recharge, который производится с 2019 года.
Отличие: C40 — кроссовер с кузовом типа «пятидверный хэтчбек».
По стальным штампованным частям оперения, передним дверям, шасси и агрегатам модели XC40 и C40 унифицированы, однако задние двери, крылья, крыша, дверца багажника у C40 полностью оригинальные.
Также собственными являются бамперные группы, фары и фонари.
Трансмиссия с двумя электродвигателями аналогична Polestar 2 и Volvo XC40 Recharge.
Одно из отличий в оснащении Volvo C40 от XC40 — пиксельные светодиодные фары, каждая из которых состоит из 84 отдельных элементов.
Еще одна эксклюзивная деталь — синий цвет Fjord Blue.
Интерьер заимствован у XC40, так что в основных деталях практически полностью повторяется, однако в отделке C40 принципиально не используется натуральная кожа: рулевое колесо, рычаг переключения передач и прочие детали обшиты материалом, к которому не придерется ни один «гринписовец».
Кроме того, здесь иной дизайн отделки панели со стороны пассажира.
В комплектацию C40 включены 20-дюймовые легкосплавные диски, панорамная крыша, информационно-развлекательная система Android OS с сервисами Google, которая автоматически обновляется через беспроводную связь, аудиосистема премиум-класса Harman Kardon, камеры кругового обзора.
Силовая установка такая же, как у XC40 в топ-модификации P8: два электромотора (по одному на ось) совокупной мощностью 402 л.с.
и крутящим моментом 660 Нм.
Поскольку агрегаты расположены на осях, привод стандартно осуществляется на все четыре колеса.
С места до 100 км/ч машина разгоняется всего за 4,9 секунды, максимальная скорость, согласно новой политике компании, ограничена на уровне 160 км/ч.
Двигатели питает литий-ионная батарея емкостью 78 кВтч, запас хода на одной зарядке — до 416 км (WLTP).
Интересно, что линия сборки батарей открыта на бельгийском заводе компании в Генте (Бельгия), при этом поставка аккумуляторов осуществляется с китайской CATL и южнокорейской LG Chem.
На станции быстрой зарядки мощностью не менее 150 кВт уровень заряда аккумулятора можно увеличить с десяти до восьмидесяти процентов за 40 минут.
В основе XC40/C40 лежит модульная платформа CMA в чисто электрической конфигурации, на нее также опирается кросс-седан Polestar 2.
Шасси — с полностью независимыми подвесками.
Длина, ширина и высота C40 составляют 4431, 1863 и 1582 мм соответственно, то есть он на 6 мм длиннее и на 70 мм ниже, чем XC40.
Из-за покатой крыши внутренняя высота в районе задних сидений уменьшена на 62 мм.
Стандартный объем багажника — 413 литров, что практически аналогично Volvo XC40 Recharge, но скошенная задняя часть означает меньший грузовой объем при максимальной загрузке.
Несмотря на меньшую площадь крыши, нагрузка на установленный сверху багажник у обеих машин одинакова — 75 кг.
Volvo C40 считается одним из лидеров в безопасности.
Автомобиль имеет инновационную силовую защитную структуру.
Множество стандартных систем помощи водителю, включая мониторинг слепых зон, систему смягчения последствий встречных столкновений, адаптивный круиз-контроль и прочее.
Пиксельные фары купе-кроссовера способны адаптироваться к дорожной ситуации, при этом электроника умеет обнаруживать до пяти встречных машин и не позволит ослепить их водителей даже при движении с полным светом.
C40 Recharge станет первой моделью Volvo, которую нельзя купить привычным способом у дилера.
Машину предложат только по новой схеме прямых продаж через интернет-сайт Volvo Cars.
Либо ее можно будет взять в аренду по программе подписки, включающей в стоимость обслуживание, гарантию и помощь на дороге.
В Евросоюзе продажи новинки стартовали осенью 2020.
Машина ориентирована на молодежную аудиторию, а стремительный профиль с ниспадающей линией крыши и налетом спортивности переводит C40 в набирающий популярность класс купе-кроссоверов.
Автомобиль менее практичен по сравнению с XC40.
Ожидаемым минусом будет жесткий характер езды, особенно с 20-дюймовыми колесами.