Volvo C30 — компактный трехдверный хэтчбек, собиравшийся с 2006 по 2013 годы на гентском заводе в Бельгии.
Автомобиль принадлежит к B-сегменту рынка.
Концепт был представлен в Детройте, а серийная версия — в Париже.
Объем выпуска составлял около 65 000 машин ежегодно.
Автомобиль выпускается на платформе Ford C1 совместно с S40, Focus и Mazda 3.
Его особенность — большой выбор двигателей и трансмиссий.
За 7 лет выпуска на него установили девять видов бензиновых и дизельных двигателей и один, работающий на смеси бензина с этанолом.
Среди предлагаемых вариантов были моторы с литражом: 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л и 2,5 л.
На Volvo C30 устанавливали 5- и 6-ступенчатые автоматические и механические КПП.
Всё это позволяет машине разгоняться максимум до 215 км/ч.
Расход топлива сильно зависит от объема двигателя.
Минимальные цифры получаются для 1,6-литрового дизеля — 6,2 в городе и 4,2 на трассе, а высшая граница у бензинового двигателя 2,5 л — 12,5 и 6,5 соответственно.
При этом Вольво С30 отличается небольшими выбросами в атмосферу углекислого газа: от 129 до 208 г/км.
Автомобиль считался самым компактным в линейке «Вольво».
Его длина — 4252 мм, ширина — 1782 мм, высота — 1447 мм.
Он предназначен исключительно для городских пробок, что подтверждается клиренсом всего в 135 мм.
2010-й год Вольво С30 встретил в новом дизайне.
Изменился вид передних крыльев, задняя часть стала более гладкой и динамичной.
Увеличился выбор цветов кузова.
Изменилась решетка радиатора и переднее освещение.
В качестве опции появилось спортивное шасси, недоступное только на дизельном двигателе 1,6.
Первая презентация нового C30 состоялась во Франкфурте.
Автомобиль после рестайлинга удлинился на 14 мм.
В 2011 году автомобиль стал оснащаться опцией, позволявшей начинать обогрев салона путем набора SMS на смартфоне через систему Volvo on Call.
Поставляется автомобиль в комплектациях Base, Kinetic, Momentum и R-Design.
Среди стандартного оборудования, включенного в C30, выделим: аудиосистему, которая предлагается в трех вариантах (с 4-мя, 8-ю и 10-ю динамиками), специальную защитную систему BLIS, оповещающую о машинах в мертвой зоне, систему SIPS, включающую защиту от боковых ударов и поставляющуюся с боковыми подушками безопасности.
Рулевая колонка складывается при ударе, оптимально подстраиваясь под размеры подушек.
Система WHIPS снижает риск повреждения шин при движении.
Не забыта и безопасность пешеходов, поскольку передняя часть машины максимально округлена, а спойлер занижен.
Несмотря на компактность, Вольво С30 отличается комфортом — в авто легко умещается четыре человека.
Передние сиденья легко регулируются, позволяя подобрать оптимальное положение.
Наибольший комфорт предоставлен водителю.
Задние сиденья выполнены раздельно и могут складываться и регулироваться независимо друг от друга.
Большой плюс — ремни безопасности, которые быстро убираются, позволяя оперативно покинуть машину.
Шведский автомобиль создан для спортивной езды, которая совершенно не зависит от мощности двигателя.
C30 настроен таким образом, что даже новичку вождение дается легко.
Настройка подвески не заглушает вибрации в салоне при попадании на ухабы.
Авто не подходит для перевозки грузов, поскольку обладает маленьким багажником (233 литра).
Volvo C30 поставлялся на европейские и американские рынки.
Большая часть продаж (до 75%) приходилась на Европу.
Самыми востребованными хэтчбеки были в США, Нидерландах, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.
В России автомобиль начал продаваться с 2007 года.
Существует большое количество лимитированных версий машины, в том числе и электрическая, выпущенная в 2011 году.