На смену моделям 740/760 шведский производитель приготовил новое семейство заднеприводных автомобилей бизнес-класса, которому предстояло войти в следующее десятилетие.
Платформа и значительная часть оборудования были взяты от предшественников — естественно, с доработкой и общей модернизацией.
Дизайн моделей 940/960 стал чуть более «гладким» для улучшения аэродинамических свойств.
Однако универсал сильнее изменился только в передней части — увеличен наклон капота, появились более узкие фары.
Задняя часть пятидверной модели практически осталась без изменений.
Современный подход к безопасности подразумевал такие особенности, как появление активных подголовников, центрального заднего ремня с преднатяжителем, интегрированного детского кресла.
Интерьер сохранил вертикально ориентированный угловатый стиль, но качественно переработан в том, что касается комфорта, появления новых, более роскошных деталей.
Внутри машины можно увидеть сиденья полуспортивного типа с улучшенной поддержкой, отделку под дерево темных тонов на дверях и приборной панели.
В оснащение входит автоматическая система управления климатом с проградуированной шкалой заданной температуры, качественная магнитола с усилителем.
На подрулевой переключатель вынесено управление круиз-контролем.
Предусмотрены дистанционный доступ без ключа, электропривод передних кресел в 8 направлениях, подогрев зеркал и сидений.
В машину можно было установить программируемый автономный отопитель, встроенный телефон, спортивный руль, CD-чейнджер.
Volvo 960, производившийся с осени 1990 по конец лета 1994 года, в своем лучшем воплощении оборудован 2,9-литровым (2922 см3) 204-сильным шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем недавней разработки: 24 клапана с двумя верхними распределительными валами и приводом через зубчатый ремень, каталитический нейтрализатор, система впрыска, алюминиевые блок и головка.
Двигатель соединялся с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением.
Дизельная турбо-«шестерка» разработки VW с алюминиевой головкой, чугунным блоком и ременным ГРМ имела объем 2,4 литра, производила 122 л.с.
и работала с обычным «автоматом».
На отдельных рынках Европы продавалась версия с 2,8-литровым V6 (147-170 л.с.), доставшимся от Volvo 760.
В названии машины указывалось количество цилиндров в двигателе, но для некоторых стран в 960 устанавливались мощные рядные «четверки» из арсенала модели 940 — 2,0 16V и 2,3 с турбонаддувом (190 и 156 л.с.) в сочетании с механической коробкой передач.
Универсалы Volvo 960 выпуска 1990-1994 имеют переднюю независимую подвеску МакФерсона и сохранившуюся от машин 700-й серии заднюю зависимую подвеску с тягой Панара, простой и неприхотливой конструкции, также служащей для экономии пространства.
Колесная база Volvo 960 сохранила свой размер от машин предыдущего поколения — 2770 мм.
Длина кузова универсала — 4,87 метра, ширина 1,76, высота 1,44 м.
Багажник имеет объем 992 литра при полной загрузке.
А со сложенными сиденьями — 2130 литров.
Автомобиль Volvo 960 отличает самый продвинутый на тот момент уровень безопасности.
В машине установлены трехточечные ремни инерционного типа на всех местах, включая центральное заднее (стандарт для всех Volvo с 1990 года), есть встроенное детское кресло, регулируемые задние подголовники, две передние подушки безопасности (пассажирская — стандарт с 1992 года) и продуманная система защиты от бокового удара с многочисленными упрочнениями силового каркаса салона.
В оснащение также входят ABS (стандарт с 1993 года), система контроля тяги.
Можно отметить, что на базе стандартных седанов и универсалов Volvo 960 выпускались многочисленные модификации и даже удлиненные версии.
Эта модель заслуживала высоких оценок за уровень комфорта и безопасности, отличную обзорность.
Задний привод и все еще угловатый дизайн позволяют говорить о последнем классическом Volvo.
Отдельные экземпляры машин данной серии даже могут представлять собой коллекционную ценность.
Следует быть готовым к высоким ценам на некоторые запчасти.
Двигатели, в целом, надежны, но не лишены проблем и никогда не отличались экономичностью.