400-я серия Volvo была запущена в производство в 1986 году, хотя работы над ней велись еще с конца 70-х.
Дебютным стал трехдверный купе-универсал 480 — первый серийный переднеприводный автомобиль компании с поперечно расположенным двигателем.
Затем была выпущена модель 440 в кузове лифтбек, а в 1989 году к ней присоединился классический четырехдверный седан 460.
Из всех трех моделей седан является самым длинным — 4405 мм против 4260 у купе и 4345 у лифтбека.
Его внешний дизайн почти идентичен модели 440 за исключением более коротких задних боковых окошек и более крутого наклона задних стоек.
А за счет увеличенного заднего свеса увеличился объем багажника, хотя по своей функциональности седан уступал пятидверной версии.
В дизайне Volvo 460 все еще заметно влияние старого стиля, хорошо знакомого по Volvo 300-го семейства.
С заявкой на некоторые спортивные качества производитель также оставил характерную кромку спойлера на задней двери и вариант с заниженной подвеской для некоторых версий.
Интерьер сочетал в себе типичный для 80-х «прямоугольный» стиль, но уже в попытках осовременить салон менее резкими формами.
Оснащение модели на тот момент считалось продвинутым.
В зависимости от уровня комплектации, это центральный замок, тахометр и подлокотник спереди, литые диски, электрозеркала и электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал и передних сидений.
Есть лампы для чтения спереди и у задних пассажиров (встроены в ручки на потолке), подсветка замка зажигания, задний стеклоочиститель, магнитола с шестью динамиками, люк в крыше.
В модели 460 Turbo устанавливались противотуманные фары и даже бортовой компьютер, показывающий среднюю скорость, запас хода, температуру масла и температуру наружного воздуха.
На старте продаж для Volvo 460 предлагались три варианта двигателя семейства Renault F объемом 1,7 литра, которые прошли небольшую техническую доработку.
Это карбюраторный атмосферный агрегат мощностью 80-87 л.с., инжекторный 102-106 л.с., или турбо мощностью 120 л.с., который мог разогнать машину до «сотни» за 9,5 секунд и до максимальных 200 км/ч.
Через некоторое время моторная линейка была обновлена.
На сцену вышли новые двигатели 1.8i (90 л.с.) и 2.0i (109 л.с.).
Из прежних остался только 1.7 Turbo.
Варианты коробки передач включали 5-ступенчатую «механику» производства Renault, которая была стандартом, или 4-ступенчатый «автомат» производства ZF в некоторых версиях.
По-настоящему редкий вариант — бесступенчатая трансмиссия (вариатор), получившая название Transmatic.
Модели Volvo 440/460 имеют независимую подвеску МакФерсона спереди, но из-за наличия задней жесткой балки по своим динамическим качествам уступали конкурентам с полностью независимой ходовой.
Однако общая настройка шасси гарантировала вполне мягкое комфортное передвижение и хорошую энергоемкость подвески.
Передние сиденья у 440 и 460 довольно широкие, удобные, центральная консоль для простоты управления повернута к водителю.
Колесная база 2505 мм не позволяла рассчитывать на такое уж большое внутреннее пространство, но сидеть вполне комфортно и сзади.
Volvo 440 и 460 отличаются не только длиной кузова.
Багажник первого имеет объем 379 литров, а у седана — 453 литра.
Однако если сложить сиденья (60:40), то здесь седан проигрывает — его багажник увеличивается только до 948 литров, а у пятидверного 440 за счет возможности загрузки выше линии окон — до 1027 литров.
При разработке своих новых моделей инженеры Вольво позаботились о безопасности.
У машины регулируемые трехточечные передние ремни, два трехточечных по бокам сзади и центральный поясной, есть лампа напоминания о непристегнутом ремне, сзади установлен высоко расположенный стоп-сигнал.
Некоторые версии оборудовались ABS (опция с 1989 года).
Преднатяжители ремней и подушки безопасности становятся опцией в 1991 году.
О Вольво в Европе сложился стереотип машины «для пенсионеров», и в применении к моделям 440/460 это справедливо при почти совершенном отсутствии динамики у большинства версий, кроме 1.7 Turbo.
Не случайно, что самой популярной модификацией была 1.8i с 90-сильным мотором.
Однако машина считалась комфортной, безопасной, за свои деньги предлагала больше стандартного оборудования, чем конкуренты, — что еще нужно целевой аудитории, среди которой преобладало старшее поколение? Ближе к концу производства автомобиль пережил основательное обновление: в ходе рестайлинга он стал немного походить на модель 850, улучшились оснащение и безопасность.