Изменения в дизайне экстерьера Volvo 440 на 1994 модельный год включают новую переднюю часть с иными фарами, капотом и решеткой радиатора, крашеные в цвет кузова бампера.
В задней части обновлены комбинированные фонари.
Автомобиль стал выглядеть роскошнее, более походить на старшую модель 850 (дебютировала в 1991 году).
Есть улучшения по безопасности: изменения в конструкции позволяют более эффективно противостоять боковым ударам.
Были модернизированы бензиновые двигатели, появился турбодизель 1,9 литра.
Самым главным изменением в салоне стала новая приборная панель.
При обновлении машины были изменены комплектации, которые делились на «линии» по типу направленности: более подходящая для коммерции базовая версия, комфортный семейный вариант (Family-Line), а также спортивный (Sports-Line) и роскошный (Luxury-Line).
В зависимости от комплектации для Volvo 440 предлагалось не менее шести вариантов обивки сидений: простой тканью, велюровые или с комбинированными чехлами, либо же кожаные.
Дорогие версии предлагали 15-дюймовые легкосплавные диски, систему управления климатом, бортовой компьютер, полный электропакет и электрически регулируемые зеркала, функции подогрева зеркал и сидений, центральный замок с дистанционным управлением и электрическую антенну, качественную магнитолу с несколькими динамиками и многое другое.
В Volvo 440 1993-1996 устанавливались следующие бензиновые двигатели.
Атмосферные инжекторные — 1,6-литровый мощностью 83 л.с.; 1,8-литровый, 90 л.с.; 2,0-литровый, 109 л.с.
Под капотом также остается версия 1.7 с турбонаддувом и повышенной до 120 л.с.
мощностью.
Все моторы разработаны Renault с небольшими техническими доработками.
После того как модель 440 подверглась рестайлингу, появился еще и французский турбодизель объемом 1,9 литра и мощностью 90 л.с.
Большой плюс этой версии был в низком расходе топлива — 5,5 л на 100 км, при этом она была шустрее 90-сильного бензинового 1.8i — 11,5 секунды до 100 км/ч, что на полсекунды лучше.
Все двигатели Volvo 440 работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Или, опционально, с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF либо вариатором.
Модели Volvo 440/460 имеют независимую подвеску МакФерсона спереди, но из-за наличия задней жесткой балки по своим динамическим качествам уступали конкурентам с полностью независимой ходовой.
Однако общая настройка шасси гарантировала вполне мягкое комфортное передвижение и хорошую энергоемкость подвески.
Передние сиденья у 440 и 460 довольно широкие, удобные, центральная консоль для простоты управления повернута к водителю.
Колесная база 2505 мм не позволяла рассчитывать на такое уж большое внутреннее пространство, но сидеть вполне комфортно и сзади.
Volvo 440 и 460 отличаются не только длиной кузова.
Багажник первого имеет объем 379 литров, а у седана — 453 литра.
Однако если сложить сиденья (60:40), то 440-й выигрывает, показывая преимущества пятидверного кузова: максимальный погрузочный объем у лифтбека увеличивается до 1027 литров, а у седана — только до 948.
Современный подход к безопасности провозглашал более серьезный уровень оснащения.
Все модели Volvo 440/460 с 1994 года имеют гидроусилитель руля, водительскую подушку SRS, систему защиты от боковых ударов, трехточечные ремни (кроме заднего центрального).
Опции включали антиблокировочную тормозную систему, систему контроля тяги.
Есть также сигнализация непристегнутого ремня, высоко расположенный центральный стоп-сигнал.
О Вольво в Европе сложился стереотип машины «для пенсионеров», и в применении к моделям 440/460 это справедливо при почти совершенном отсутствии динамики у большинства версий, кроме 1.7 Turbo.
Не случайно, что самой популярной модификацией была 1.8i с 90-сильным мотором.
Однако машина считалась комфортной, безопасной, за свои деньги предлагала больше стандартного оборудования, чем конкуренты, — что еще нужно целевой аудитории, среди которой преобладало старшее поколение? Производство модели было завершено в 1996 году.
На смену машинам 400-й серии пришло новое семейство Volvo S40 / V40.